Увеличить
Увеличить
Алексей Златин
Увеличить
Увеличить
Александр Пивоваров
Увеличить
Увеличить
ТРЦ «Времена года»
Увеличить
Увеличить
Магазин Victoria’s Secret

Рынок Digital Signage растет в России быстрыми темпами. О его перспективах, а также о возможностях, которые получают работающие в этой области партнеры, рассказывают Алексей Златин, глава российского представительства компании «НЭК Дисплей Солюшенс Европа ГмбХ», и Александр Пивоваров, руководитель направления Digital Signage Solutions компании AUVIX.

CRN/RE: Насколько велик сегодня спрос на дисплеи и софт для видеостен?

Алексей Златин: Сама концепция Digital ­Signage основывается на использовании цифровых средств отображения и разнообразных программных решениях, которые призваны демонстрировать контент в удобном, ярком и привлекательном виде, так, чтобы информацию увидело максимальное количество людей. Отсюда вывод: чем больше и ярче изображение — тем лучше. Альтернатив ЖК-дисплеям для построения видеостен пока нет. То есть можно говорить, что практически в любом проекте (при наличии соответствующего бюджета) оптимальным решением при выборе вариантов средств отображения будет именно видеостена. Оценить степень востребованности видеостен можно очень просто, прогулявшись по торговым и бизнес-центрам: практически в каждом можно увидеть несколько таких конструкций. В отличие от многих производителей NEC предлагает программное обеспечение для работы с видеостенами и управления контентом на них. Получив решение одного вендора (из одних рук), можно не сомневаться в работоспособности и надежности всей системы в целом.

Александр Пивоваров: Интерес к видеостенам и дисплеям больших форматов в решениях Digital Signage сейчас очень большой. Как правильно заметил Алексей, большая, яркая и динамичная картинка привлекает гораздо больше внимания, а если еще и контент правильно подобран, то этот эффект усиливается многократно. Я люблю приводить в качестве примера стенд компании NEC на выставке «Integrated Systems Europe 2014», где впечатляюще смотрелись инсценированные магазинные витрины на базе дисплеев ультра HD 84-дюйм NEC X841UHD.

Еще одна тенденция — повышение требований к общему разрешению видеостен. Если раньше они обычно имели общее раз­решение 1920×1080 (Full HD) и каждая панель в видеостене работала с меньшим, чем максимальное, разрешением, то сейчас мы видим стремление клиентов обеспечить pixel-to-pixel-разрешение, когда каждая панель работает в максимальном режиме. Для того чтобы отвечать таким запросам, компания AUVIX предлагает специализированные медиаплееры и видеосерверы, имеющие 4, 6, 8 и более видеовыходов, и программный комплекс PADS4, позволяющий быстро и просто создавать и управлять контентом в системах Digital Signage. Спрос на такую продукцию постоянно растет, и мы прогнозируем значительное увеличение их доли в структуре продаж решений DS.

CRN/RE: Что вы поставляете на рос­сий­ский рынок?

А. З.: У нашей компании, пожалуй, один из самых широких портфелей продук­тов на рынке Digital Signage: и мониторы, и проекторы, и широкоформатные дисплеи. В каждой из этих категорий найдется немало продуктов, которые могут с успехом применяться в цифровой информационной системе, расположенной в общественном месте. Однако сегодня для того, чтобы считаться полновесным игроком на таком конкурентном рынке, как Digital Signage, недостаточно просто поставлять даже широкий ассортимент продуктов в виде отдельных коробок. Необходимо предлагать нечто большее. Поэтому наша компания сосредоточилась на создании комплексных решений, включающих в себя все необходимое для отображения и управления выводимой информацией. Помимо самих средств отображения в нашем портфеле есть предложения по передаче сигналов ­видео, аудио и для управления по беспроводной и проводной связи, медиаплееры для автономного отображения мультимедиа-контента, а также крепления и программное обеспечение по удаленному управлению и контролю над устройствами, которые вы­пускает наша компания.

CRN/RE: Каковы отличительные особенности вашей продукции, в чем ее конкурентные преимущества?

А. З.: Уже много лет главной особенностью продукции NEC является её исключительная надежность. По многим продуктам коэффициент отказов составляет менее 0,5%, при том, что норма для рынка составляет порядка 3–4%. Помимо высокой надежности стоит упомянуть несколько новаций, которые постепенно становятся стандартами рынка, такие, например, как калибровка дисплеев в составе видеостены, встроенные сплиттеры сигнала для создания видеостены, трехступенчатая интеллектуальная система охлаждения, дистанционное управление дисплеями по IP, опциональный слот для установки встраиваемых ПК, медиаплееров и других устройств. На все оборудование, включая опциональные устройства, наша компания предоставляет трехлетнюю гарантию, поддерживаемую широкой сервисной сетью. Из последних новаций стоит отметить наличие функции автоконфигурирования настроек дисплеев в составе видеостены и наличие NFC-чипа для записи считывания настроек дисплеев даже в том случае, когда они выключены.

CRN/RE: Как давно компания Auvix сотрудничает с NEC в продвижении решений Digital Signage?

А. П.: Сотрудничеству AUVIX и NEC уже более 10 лет. Сегодня бренд NEC занимает важное место в портфеле нашей компании как по объему продаж, так и по доле прибыли. Нами реализовано несколько решений Digital Signage с использованием панелей NEC. Одним из первых совместных проектов стал проект для сети кинотеатров «Синема Парк», построенный тогда еще на плазменных панелях вендора, размещенных в фойе кинотеатров, в торговых зонах и над кассами.

CRN/RE: Насколько выгодно это партнерство?

А. З.: Самое главное в партнерстве между производителем и дистрибьютором — понимание общих целей и движение в сторону взаимовыгодного сотрудничества. Давнее партнерство с компанией AUVIX — на­глядный пример успешного сотрудничества. В AUVIX работают специалисты высокого класса, которые знают рынок, а самое главное — понимают его специфику, имеют богатый опыт продажи и реализации сложных решений. Для нас крайне важно, чтобы партнеры обладали необходимыми знаниями, понимали особенности продукта. Конечно, если каких-то знаний не хватает или выходит новое оборудование, мы проводим тренинги и презентации.

А. П.: Как я уже отмечал выше, продукты NEC занимают важное место в нашем продуктовом портфеле, и я полностью согласен с тем, что сотрудничество не определяется лишь объемами продаж (которые, безус­ловно, важны!), это всегда нечто большее. Необходимо взаимопонимание партнеров и единое видение. Будучи одним из лидеров в области широкоформатных дисплеев и заметным игроком на мировом рынке Digital Signage, NEC обладает уникальными знаниями и опытом. Наша совместная задача — донести это до российских компаний, показать им лучшие примеры реализаций в мире, разъяснить, как компании сокращают расходы и увеличивают доходы, используя технологии Digital Signage.

CRN/RE: Каковы особенности российского рынка Digital Signage?

А. П.: По сравнению с Европой и другими регионами, в России заметно довольно сильное отставание по уровню проникновения решений Digital Signage. С другой стороны, мы видим, что темпы роста у нас весьма впечатляющие, и, учитывая размеры страны, можно утверждать, что Digital Signage — это необходимый инструмент построения коммуникаций с клиентами и сотрудниками для любой крупной компании, работающей на федеральном уровне.

То, что в России у Digital Signage прекрасное будущее, лично я нисколько не сомневаюсь, хотя путь может быть тернист. Одна из основных преград — нехватка знаний и опыта, которую мы наблюдаем на самых разных уровнях. И я хочу еще раз подчеркнуть важность сотрудничества и роль мировых брендов, таких как NEC, в распространении необходимых знаний среди участников российского рынка.

CRN/RE: Расскажите, пожалуйста, о реа­ли­зо­ванных проектах.

А. З.: Совместно с компанией AUVIX реализовано несколько интересных проектов, самый заметный из которых — международный проект по оснащению магазинов Victoria’s Secret видеостенами на базе дисплеев NEC. Результаты можно увидеть в любом магазине этого бренда в России. С момента завершения данного проекта прошло уже около двух лет, и если вы посетите одну из точек продаж Victoria’s Secret, то увидите, насколько качественно и органично смотрятся дисплеи в общем дизайне и фирменном стиле этой марки. Отсутствие каких-либо нареканий со стороны заказчика указывает не только на качество дисплеев NEC, но и на высокий уровень выполнения проекта.

А. П.: Кроме Victoria’s Secret сразу вспоминается похожий проект для Giorgio Armani. Стоит упомянуть о торгово-развлекатель­ном центре «Времена года», в фойе которо­го была установлена видеостена на базе дисплеев NEC.

CRN/RE: Каковы перспективы сотрудничества NEC и Auvix и рынка Digital Signage вообще?

А. З.: Потенциал рынка DS в России в полной мере ещё не раскрылся, поэтому останавливаться на достигнутых результатах мы не намерены. С каждым годом растет интерес к цифровым информационным систе­мам со стороны крупных корпора­тивных заказчиков и мелких ритейлеров, поэтому мы ведем работу над созданием ­новых, более совершенных и, самое главное, эффективных решений в этой области. В тесном сотрудничестве с компанией AUVIX, принимая участие в совместных ­региональных мероприятиях, мы продол­жим создание основ для будущих проектов и будем направлять развитие рынка DS в России.

А. П.: Так или иначе, решениями Digital ­Signage AUVIX занимается очень давно. ­Понимая большие перспективы DS, мы выделили его в отдельное направление, продвижением которого активно занимаемся уже почти два года. Мы видим большой интерес в нашем канале к продуктам и решениям Digital Signage. Многие дилеры (AV и ИТ-интеграторы) в регионах начинают уделять все больше внимания такого рода решениям. Для того чтобы ускорить этот процесс, мы сделали весьма существенный акцент на решениях Digital Signage в се­рии региональных дилерских конференций AUVIX, в которых NEC всегда принимает активнейшее участие.

Рынок Digital Signage в России будет расти, и самые интересные совместные проек­ты AUVIX и NEC у нас впереди.

Статья на правах рекламы