20 декабря 2010 г.

Как лучше всего узнать культуру и традиции другой страны, прочувствовать дух народа и познакомиться с его историей? Конечно же, окунуться в атмосферу национального праздника! В каждой стране он свой: в Бразилии это – карнавал, в Германии – Октобер Фёст, а во Франции – это Праздник молодого вина Beaujolais Nouveau (Божоле Нуво) или, как его еще называют сами французы, Новый винный год. Именно его и посетили участники делегации, собравшейся (с 17 по 21 ноября) под флагами Koodoo и ASUS: 15 человек, большая часть которых представляла лучших партнеров дистрибьютора по продукции вендора.

Несмотря на то, что праздник (в том виде, в котором он существует сейчас) считается очень молодым (дата начала продаж Beaujolais Nouveau, третий четверг ноября, была определена в 1985 г.), эта традиция подобных празднований у виноградарей региона Божоле возникла еще в XIX веке.

Все действо начинается около пяти часов вечера в среду. Количество людей в деревеньке Божо увеличивается в десятки раз (в этом году здесь собралось более 30 тыс. чел.). Первый пункт программы: дегустации «старого» вина и конкурсы, которые устраивают местные виноделы. Под музыку и застольные песни на фестиваль прибывают иностранные делегации, а в 19-00 под огромным шатром накрывают столы, и гостей приглашают на ужин и представление.

А примерно за час до полуночи все любители молодого вина выходят на парад в центре деревни. Держа в руках факелы, участники шествия следуют за бочками, в которых плещется вино нового урожая. И, наконец, наступает торжественный миг...Ровно в полночь в небо взмывают фейерверки, и все собравшиеся радостно приветствуют Божоле Нуво. Под радостные возгласы на главной площади Божо при свете факелов откупоривают бочки. До этого момента никто из любителей молодого вина не знает, каким будет Beaujolais Nouveau в этот раз. Но каждый может его попробовать, и только после этого вино поступит в продажу.

Злые языки поговаривают, что, в отличие от многих народных праздников, уходящих корнями в глубину веков, «Божоле нуво» имеет под собой чисто коммерческую основу. Дескать, цель его – ускорить продажи напитка из винограда "гамэ" (традиционно выращиваемого в Божоле), которое не только заметно уступает по качеству более благородным винам из Бургундии и Бордо, но еще и не приспособлено к долгому хранению: «созревает» очень быстро и именно в молодом возрасте отличается богатым вкусовым и ароматическим букетом. Выпить такое вино нужно в течение полугода, но даже при всей любви французов к этому напитку, потребить весь «новый урожай» (а в этом году было произведено около 40 млн. бутылок) в столь короткий срок силами одной провинции не возможно. Вот и придумали они, праздновать праздник, приглашать гостей, угощать вином, а потом его же и продавать.

Но, по единодушному мнению участников поездки, организованной компанией Koodoo при поддержке компании ASUS, говорить так может только тот, кто никогда сам не бывал на Beaujolais Nouveau, кто не пил этого мягкого, еще хранящего тепло рук виноградаря вина в компании веселых и жизнерадостных французов, кто не пел с ними «Марсельезу» и не кричал в один голос с толпой : Le Beaujolais Nouveau est arrive! «Молодое божоле прибыло!»

Компания: ASUSTeK Computer Inc.

ПечатьПечать без изображенийВсе фото- и видеорепортажи