26 июня 2015 г.

В компании Цифровой центр ИОН завершен первый этап проекта комплексной автоматизации. С помощью решения «1С:ERP Управление предприятием 2.0» оптимизированы процессы управления закупками, организована «аукционная» система работы с поставщиками, что позволяет компании закупать продукцию по более выгодным ценам. Трудозатраты специалистов по закупкам сокращены на 50%. Усилен контроль за взаиморасчетами с поставщиками. Подготовка управленческой отчетности о движении денежных средств ускорилась в разы, повысилась эффективность финансового планирования.

Компания ИОН существует на рынке с 1994 года. Основным направлением деятельности компании является розничная торговля мобильной электроникой. В 2013 году компания ИОН заключила партнёрский договор с «Билайн» о строительстве розничной федеральной сети магазинов под брендом НОУ-ХАУ. В 2014 г. произошла глобальная перестройка сети ИОН в бренд НОУ-ХАУ. Сегодня более 2000 человек самых разных профессий работают в «ИОН — НОУ-ХАУ».

Миссия компании — проявляя заботу и компетентность стать самой любимой компанией, продающей цифровую технику людям. Для реорганизации компании в рамках нового бренда и успешной реализации миссии НОУ-ХАУ предприятию требовалась единая для всех подразделений информационная система, которая помогла бы оперативно планировать закупки и продажи продукции, быстро обслуживать покупателей, грамотно управлять финансами и ценовой политикой.

Основными требованиями к системе являлись:

· Наличие гибких функциональных возможностей для автоматизации планирования продаж и закупок, бюджетирования, ведения учета по МСФО, кадрового учета.

· Невысокая стоимость приобретения и владения.

· Поддержка используемого в компании торгового оборудования.

Ранее Цифровой центр ИОН уже успешно использовал продукты фирмы «1С» — «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Поэтому в качестве основы для создания комплексной информационной системы также было также выбрано решение на платформе «1С:Предприятие 8» — «1С:ERP Управление предприятием 2.0».

Работы по внедрению было решено проводить силами собственных ИТ-специалистов Цифровой центр ИОН при поддержке фирмы «1С», которая оказывает технические и методические консультации в рамках соглашения о сотрудничестве.

На первом этапе проекта успешно автоматизированы задачи управления закупками, денежными средствами, планирования продаж и ведения регламентированного учета. Система развернута на 100 рабочих местах.

Система поддерживает два уровня планирования закупок: оперативный, на короткие периоды по конкретным единицам товара, и стратегический — по сегментам номенклатуры, на длительные периоды. Для продукции с длительным циклом поставки планы закупки формируются на основании сводных планов продаж, для остальной продукции, которая может быть доставлена на склад в кротчайшие сроки, используется специализированный функционал пополнения товарного запаса на основании рассчитанного неснижаемого остатка. Это помогает поддерживать постоянное наличие в магазинах НОУ-ХАУ широкого ассортимента продукции, востребованной покупателями.

Реализована поддержка «аукционной» схемы закупок. Она позволяет передавать поставщику в электронном виде перечень номенклатуры с желаемыми ценами закупки, загружать в систему цены, присланные поставщиками, пересчитывать цены в произвольную валюту, показывать динамику цен поставщика по конкретному товару. На основании этой информации менеджер принимает решение о закупке товара у того или иного поставщика. Компания теперь покупает товары по более выгодным ценам. Трудозатраты специалистов, задействованных в управлении закупками, сокращены, в общей сложности, на 50%.

Усилен контроль за взаиморасчетами с поставщиками. Все платежи теперь выполняются в строгом соответствии с платежным календарем. Организован оперативный учет кредитов и депозитов. Появилась возможность формировать аналитические отчеты о движении денежных средств по различным критериям, что позволило увеличить эффективность финансового планирования. Подготовка управленческой отчетности по движению денежных средств ускорилась в 3,5 раза

Задачи бухгалтерского и налогового учета компании автоматизированы с помощью типового функционал «1С:ERP Управление предприятием 2.0». Это подтверждает возможность использования системы средними и крупными предприятиями без значительных доработок. Использование единой для всех подразделений системы позволяет формировать регламентированную отчетность на основании оперативных данных, что существенно сокращает сроки ее подготовки. На формирование отчетности у специалистов бухгалтерии уходит теперь вдвое меньше времени.

Зайцев Алексей, руководитель департамента программно-технического обеспечения Цифровой центр ИОН: «Предлагаемые в данной системе методики и функциональность соответствуют заявленным возможностям и покрывают все требования к системе нашей компании. В результате первого этапа проекта нам удалось организовать эффективную систему управления закупками в сложных экономических условиях. В дальнейшем с помощью 1С:ERP Управление предприятием 2.0» мы планируем автоматизировать оперативный учет и задачи бюджетирования. На текущий момент в системе уже настроена и протестирована модель бюджетирования, в которой на основании статистики строится тренд продаж с учетом сезонных коэффициентов. Введены все плановые данные на будущий период".

Источник: Пресс-служба Фирмы "1С"