7 июня 2017 г.

Инструменты для совместной работы представляют интерес для бизнеса любого размера, так как при грамотном использовании позволяют повысить продуктивность и при этом снизить накладные затраты на коммуникации — от командировок до счетов за телефонные переговоры. Вендоры предлагают самые разные продукты и решения для этого направления.

Logitech: видеоконференции в стиле «компакт»

Система для видеоконференций Logitech MeetUp (на фото) является решением класса «все-в-одном» — камера, динамик и микрофоны смонтированы в одном корпусе — что упрощает установку устройства, которое, по заявлению вендора, поддерживает технологию plug-and-play и готово к работе практически «из коробки». Микрофонов в новинке три, их совместное использование в сочетании с цифровыми подавителями шумов и эффекта эхо позволяет обеспечить качественную и естественную передачу звука в обоих направлениях, что важно при проведении конференции.

Основной особенностью новинки является камера, способная выдавать видео с разрешением до UltraHD включительно, которая отличается широкоугольным объективом с углом охвата до 170 градусов. По заявлению компании, используемый объектив в отличие от привычных fish-eye не дает заметных геометрических искажений даже на периферии создаваемой картинки. Благодаря широкоугольному объективу, Logitech MeetUp хорошо подходит для организации видеоконференций из небольших помещений — переговорных малой площади, «аквариумов» и т.д. — позволяя собеседникам увидеть всех, кто находится в комнате, даже если они в ходе работы расположились по краям последней. Объектив моторизирован, благодаря чему может поворачиваться, а также выполнять зумирование, позволяя системе акцентировать внимание собеседников как на отдельных участниках телеконференции, присутствующих в комнате, так и на демонстрируемых ими объектах или документах. Для зумирования и поворота объектива, а также для выполнения настроек новинка укомплектована пультом дистанционного управления.

Logitech MeetUp для требует подключения к компьютеру и работает с любыми решениями для видео-конференций, которые поддерживают передачу аудио и видео через USB, в том числе BlueJeans, Cisco WebEx, Fuze, GoToMeeting, Microsoft Skype for Business и Zoom. Рекомендованная розничная цена устройства на российском рынке составляет 64900 руб.

Но на рынке есть и более сложные решения.

Polycom: RealPresence Centro для «круговых конференций»

Компания Polycom, специализирующаяся на создании корпоративных решений, создала систему RealPresence Centro. Новинка, скорее, является решением для групповой работы, чем для традиционной конференц-связи. Расположенные по кругу четыре монитора с тач-скрин-дисплеями могут быть использованы для заметок, в том числе, выполняемых с помощью перьевого ввода. Видеокамеры, обеспечивающие передачу контента от собравшихся, помещены на выдвижной штанге, помещенной в центр конструкции из мониторов.

По заявлению представителей Polycom, «круговая» форма для RealPresence Centro выбрана из вполне практических соображений: она соответствует пропагандируемой компанией принципиально новой парадигме проведения групповой конференц-связи, когда собеседники буквально оказываются в центре группового взаимодействия. Исследования показали, что физически объединенная в круг команда работает слаженнее и продуктивнее, поэтому форма новой системы, по мнению специалистов Polycom, будет обеспечивать органичное вовлечение пользователей в обсуждение и, как следствие, повышает эффективность таких конференций.

RealPresence Centro получила возможности интеграции с корпоративными решениями (например, с Microsoft Outlook) и интуитивный интерфейс, который позволяет легко и быстро подключаться к диалогу, демонстрировать собеседникам презентации и документы, а также выполнять многие другие действия, часто встречаемые в ходе брифингов и совещаний. Работа с системой должна быть крайне проста для пользователей.

Однако, такие системы начинают испытывать все более жесткое давление со стороны решений для «интегральных коммуникаций», разворачиваемых на персональных компьютерах и даже на гаджетах.

Flock: теперь с Google Drive

Командный мессенджер Flock, недавно появившийся на российском рынке (об этом CRN/RE писал) получил важное обновление, благодаря которому интегрирован с Google Drive на уровне интерфейса. Иконка Google Drive теперь присутствует в боковой панели интерфейса и доступна в один клик. Пользователи смогут управлять файлами документов непосредственно в окне мессенджера без необходимости предварительного входа в Google Drive и открытия отдельного окна.

Соответствующие возможности получили все пользователи Flock — как подписанные на платные сервисы, так и работающие только со свободно доступными функциями. Пользователи могут осуществлять поиск по всем своим аккаунтам Google Drive, в том числе по названию и содержимому файлов, а также создавать файлы (таблицы, документы и презентации) и делиться ими, используя возможности Flock. Кроме того, теперь Flock позволяет устанавливать по умолчанию права доступа к файлам, которыми делится пользователь в мессенджере, — как к отдельным, так и к группам — в том числе разрешать их чтение или редактирование всем участникам, задействованных в канале общения.

Напомним, что раньше такую интеграцию с документами, расположенными в файловых хранилищах, демонстрировал корпоративный мессенджер российской разработки — «МойОфис Логос», созданный компанией «Новые облачные технологии». Но у «Логос» эти возможности, которые являются мощным средством, расширяющим потенциал интегрированных коммуникаций, были доступны только корпоративным пользователям решения (подробнее CRN/RE писал об это ранее).

Что это значит для рынка

Тренд на популяризацию удаленной работы и оутсорсинга уже перестал набирать обороты, более того постепенно обретает формы обратный тренд — «все в офисы», однако, популярность решений для телеконференций и удаленной работы будет только расти. Во-первых, значительное количество компаний в современных условиях вынуждены отправлять часть сотрудников «на удаленку», прибегать к услугам фрилансов и оутсорсеров. Во-вторых, компании все чаще получают территориально-распределенную структуру, не говоря уже о партнерах, подрядчиках и клиентах, которые также могут быть расположены на разных континентах. В-третьих, растет потребность в узких специалистах, которые все чаще работают на условиях «part-time» одновременно в разных компаниях, зачастую расположенных на разных континентах.

В результате уже 62% трудоспособного населения по всему миру пользуется преимуществами гибких форм занятости, как показывает недавнее масштабное исследование, проведенное по заказу компании Polycom. Подавляющее большинство опрошенных — 92% — считают, что видеотехнологии для совместной работы помогают наладить деловые отношения и содействуют лучшему взаимодействию в команде. Между тем, только 52% российских респондентов показали, что ежедневно используют видеотехнологии для совместной работы, так что потенциал для продвижения решений в этой области у рынка есть.


Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE