10 июня 2019 г.

Salesforce.com совершает значительный шаг в расширении своего портфеля бизнес-аналитики, заключив сделку по покупке Tableau Software, одного из ведущих разработчиков ПО бизнес-анализа и визуализации данных, за колоссальные 15,7 млрд долл.

Компании объявили о сделке в понедельник утром. Согласно соглашению, за каждую обыкновенную акцию Tableau Software класса A и класса B акционеры получат 1,103 акций Salesforce, оцениваемых в 15,7 млрд долл.

Объявляя о сделке, руководители обеих компаний сделали официальные заявления, подчеркнув ту роль, которую играет CRM и программное обеспечение бизнес-анализа на арене цифровой трансформации — рынке с потенциалом дохода 1,8 трлн долл., отметив также, что объединение сделает Salesforce крупным игроком на этом рынке.

«Мы сводим воедино компанию CRM № 1 в мире и аналитическую платформу № 1, — сказал в официальном заявлении председатель правления и главный соуправляющий Salesforce Марк Бениофф, объявляя о сделке. — Tableau помогает людям видеть и понимать данные, а Salesforce помогает взаимодействовать с клиентами и понимать их». Это объединение «двух важнейших платформ, которые нужны каждому клиенту, чтобы понимать мир своего бизнеса», сказал он.

«Объединение усилий с Salesforce укрепит нашу способность помогать пользователям во всем мире видеть и понимать данные, — сказал в заявлении президент и главный управляющий Tableau Software Адам Селипски (Adam Selipsky). — Став частью предложений вендора CRM № 1 в мире, интуитивно понятная и мощная аналитика Tableau позволит еще миллионам пользователей находить скрытые в данных возможности роста в масштабах всей своей организации».

Руководители обеих компаний особо подчеркнули ту роль, которую играет CRM и программное обеспечение бизнес-анализа на арене цифровой трансформации — рынке с потенциалом дохода 1,8 трлн долл., — отметив, что объединение сделает Salesforce крупным игроком на этом рынке.

«Данные это основа любой цифровой трансформации, и приход Tableau позволит нам еще больше способствовать успеху клиентов, обеспечивая по-настоящему единое и мощное представление всех их данных», — сказал главный соуправляющий Salesforce Кийт Блок (Keith Block) в заявлении.

Компании планируют закрыть сделку в 3 финансовом квартале Salesforce, который завершится 31 октября 2019 года, ожидая предложения акций Tableau акционерами компании и с соблюдением других обычных процедур, включая получение разрешения регулирующих органов. Компании сообщили, что все учредители Tableau — Кристиан Шабо (Christian Chabot), Патрик Ханраан (Patrick Hanrahan) и Кристофер Столте (Christopher Stolte) — также согласились обменять свои акции.

После закрытия сделки Tableau будет работать независимо под своим брендом и сохранит штаб-квартиру в Сиэтле; CEO Адам Селипски и руководящая команда останутся на своих постах. Штат компании насчитывает более 4200 сотрудников в Сиэтле и в офисах по всему миру.

Tableau Software была основана в 2003 году, а в 2013 году провела IPO, став публичной компанией. Компания быстро росла, и за 2018 финансовый год (завершился 31 декабря 2018 г.) имела доход 1,16 млрд долл. — на 18% выше, чем в 2017 году. Однако достичь прибыльности не удалось, и убыток составил 77 млн долл.

За 1 квартал (на 31 марта) 2019 года Tableau сообщила о доходе 282,5 млн долл., на 15% выше, чем год назад, но чистый убыток почти удвоился по сравнению с прошлым годом до 88,9 млн долл.

Tableau Software имеет 86 тысяч клиентов, в том числе Charles Schwab, Netflix, Southwest Airlines и Verizon, и приблизительно 1 млн пользователей.

Salesforce уже предлагает собственное ПО бизнес-аналитики Einstein со средствами ИИ и заявила, что благодаря объединению с Tableau «будет поставлять самую интеллектуальную и интуитивно понятную платформу аналитики и визуализации, которую сможет использовать каждое подразделение и каждый пользователь в любой организации».

Подробности о планах интеграции линеек продуктов двух компаний не сообщаются. Портфель Tableau Software включает инструменты бизнес-аналитики и визуализации данных Tableau Desktop и Tableau Online для пользователей, а также Tableau Server и недавно выпущенный инструментарий подготовки данных Tableau Prep.

Уолл-стрит отреагировала на новость негативно, и акции Salesforce упали более чем на 8 долл. с цены закрытия 161,22 долл. в пятницу, но партнеры в канале смотрят на сделку с оптимизмом, рассчитывая, что Tableau даст им конкурентное преимущество на корпоративном рынке, где требуется быстро извлекать ценную информацию из всё большего числа источников данных.

Лишь за несколько дней до объявления новости о покупке Tableau другой гигант облачных услуг, компания Google, заключила сделку по покупке разработчика ПО бизнес-аналитики Looker Data Sciences за 2,6 млрд долл.

По материалам crn.com. © 2019. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Рик Уайтинг, CRN/США