5 ноября 2019 г.

Дмитрий Комиссаров

«Новые Облачные Технологии», компания-разработчик семейства продуктов «МойОфис», объявила промежуточные итоги деятельности, рассказала о своем видении требований рынка, современном состоянии и планах развития партнерской сети по продвижению программ.

Деталь истории — «МойОфис» стали разрабатывать незадолго до появления тренда на импортозамещение. Это важная деталь для понимания истоков продукта, его создавали не под среднесрочные внутриполитические тренды, а под запросы реального рынка. Корпоративным заказчикам нужны кросс-платформенные решения для совместной работы с полным контролем над данными, отмечает Дмитрий Комиссаров, генеральный директор «Новые Облачные Технологии», причем решения, обладающие технологической совместимостью различного ПО и возможностями его бесшовной интеграции в информационные системы. В ответ на очевидные и понятные потребности заказчиков — как из корпоративного, так и из государственного сектора — и стали разрабатывать «МойОфис».

«МойОфис» в настоящее время объединяет 13 коммерческих программных продуктов. Корпоративные заказчики могут использовать «Офис» на 4 типах аппаратных платформ (x86, MIPS, ARM и «Эльбрус») и на 7 типах операционных систем — Windows, Linux, MacOS, iOS, Android, «Аврора» (также известная как Sailfish OS) и даже Tizen. Приложения семейства «МойОфис» покрывают все рабочие потребности современного офисного сотрудника, включая подготовку текстов, электронных таблиц и презентаций, работу с почтой, составление календарей и ведение контактов. Однако для частных пользователей продукт в «десктопной» версии остается недоступен, что предсказуемо снижает популярность решения, хотя может быть бесплатно загружен на мобильные устройства

Количество лицензий пакета, реализованных до настоящего времени в РФ, составляет 200 тыс., еще около 1 млн лицензий передано бесплатно учреждениям системы образования. Как видно, деятельность «Новых облачных технологий» придает смысл большинству проектов импортозамещения в создании «российского компьютера», работу над которыми ведет ряд компаний, в частности, как уже было отмечено, пакет поддерживает все российские сборки дистрибутивов Linux, может работать на «Эльбрусе» и т.д. Напомним, что «МойОфис» переведен на испанский язык, а с недавнего времени начались поставки продукта в страны Африки.

Важно, что продукты семейства «МойОфис» доступны в разных видах — мобильных, десктопных и серверных приложений — и допускают разворачивание внутри корпоративных cloud-систем, а также способны работать в изолированном и защищенном периметре организации. Одной из ключевых особенностей приложений «МойОфис», важной для корпоративных и государственных заказчиков, является возможность обеспечить полный контроль над данными внутри защищенного периметра корпоративной облачной инфраструктуры. Сегодня «МойОфис» сертифицирован для использования в системах любого класса защищенности — пакет получил документы ФСТЭК, ФСБ и Министерство Обороны РФ, разрешающие его применения в структурах, работающих со сведениями уровня от «конфиденциально» до «совершенно секретно» включительно.

Российские структуры — как коммерческие, так и государственные — продолжают приобретать новые лицензии. Например, недавно компания «Новые облачные технологии» объявила о приобретении Росгвардией на сумму 59,7 млн рублей дополнительных 23 тыс. лицензий. Росгвардия является крупнейшим, но не единственным государственным заказчиком продуктов «Новых облачных технологий», «МойОфис» использует Росрезерв, Роструд, Гохран и другие структуры. Из крупных коммерческих заказчиков представители компании отметили «Аэрофлот» и «Газпром Бурение».

Интеграция продуктов «МойОфис» возможна в программное обеспечение производства разных компаний. Разработчики «Новых облачных» создали SDK, который радикально облегчает процесс интеграции, чем воспользовались разработчики систем ЭОС «Дело», «Логика Бизнеса», 1С-Битрикс, Docsvision, «Спутник», ЕСИА, «Архивные Системы», ERP-платформ SAP и даже сервис-провайдер Merlion Cloud. В настоящее время, по словам представителей компании, заканчиваются работы по интеграции «МойОфис» с системами программ «Планета Аналитика», созданного IBS. Как видно, фактически количество коммерческих пользователей приложения «МойОфис» оказывается много больше, чем 200 тыс. лицензий, закупленных корпоративными пользователями напрямую — значительное количество пользователей получают приложения, встроенные в системы документооборота, EPR и другие.

Сеть распространения продуктов компании «Новые облачные технологии» состоит из более 1300 компаний, среди которых есть пять дистрибьюторов, 447 реселлеров, 799 интеграторов, а также ОЕМ-партнеры и сервис-провайдеры. В настоящий момент, как отметил г-н Комиссаров, у компании отсутствуют прямые конкуренты. Действительно, программные продукты с открытым кодом не обладают нужным уровнем защищенности, не имеют сертификатов от ведущих регуляторов и не предоставляют корпоративному заказчику необходимого уровня контроля за документами. Российские разработчики готовы выйти в сегмент решения для совместной работы с полным контролем над данными, но пока находятся в начале пути создания законченных продуктовых предложений для решения таких задач. «Новые облачные технологии» продолжают совершенствовать свой продукт, планируя открыть третий офис разработки в дополнение к командам программистов в Москве и в Санкт-Петербурге, хотя пока не называют локацию, где будет сидеть третья команда.

Источник: Александр Маляревский, СRN/RE