16 декабря 2020 г.

ООО «Миранда-медиа» совместно с компаниями Forward и ООО «Поток» запустил систему управления ресурсами телекоммуникационной компании на основе комплексной программной платформы Forward. Новое ИТ-решение помогает оператору развивать сегмент b2c, а также предложить b2b рынку новые возможности.

Планы быстрого развития компании предъявляли высокие требования к потенциальному масштабированию ИТ-системы. Именно поэтому компания выбрала решение Forward, отказавшись от использования «коробочных» версий.

Арчил Бесаев, генеральный директор «Миранда-медиа», поделился: «Биллинговая система, которую мы использовали до 2018 года отвечала только базовым потребностям и имела стартовый набор задач. Сейчас, благодаря внедренной системе Forward, мы предоставляем клиентам возможность самостоятельно выбирать подключенные услуги через удобный интерфейс и предлагаем гибкую тарифную политику. Мы видим большой потенциал в использовании решения Forward. В отличие от коробочных решений, с которыми развитие бизнеса становится дорогим и трудоемким».

Решение «Forward BSS/OSS», разработанное компанией Forward, было выбрано как система, наиболее полно соответствующая новым техническим требованиям оператора. Развернутый специалистами компании «Поток» программно-аппаратный комплекс, интегрированный в существующую инфраструктуру «Миранда-медиа», включает:

  • Forward Billing — решение, позволяющее производить гибкие и качественные взаиморасчеты с абонентами;
  • Forward BPM — систему для автоматизации бизнес-процессов через систему заказов;
  • Forward AMS — платформу управления параметрами доступа абонентов;
  • Forward SP — систему управления оборудованием;
  • Forward IC — систему управления межоператорскими взаиморасчетами;
  • Forward TI — систему обработки трафика;
  • Forward eShop — портал самообслуживания («личный кабинет») для абонентов.

Сергей Сапрыкин, генеральный директор Forward, рассказывает: «Наша команда выполнила экспресс-аудит, очертила ИТ-ландшафт проекта, подобрала соответствующий требованиям ИТ-комплекс. В результате заказчик получил масштабируемое решение, обладающее широким спектром возможностей и дополнительных опций, позволяющих закрыть все перспективные потребности развития ИТ-ландшафта бизнеса. Новая ИТ-система передана для эксплуатации специалистам компании „Миранда-медиа“, однако совместная работа будет продолжаться: предусмотрено предоставление полноценной поддержки с нашей стороны, сформированы планы расширения поставки продуктовой линейки, учитывающие новые запросы бизнеса».

Проект шел в три этапа. На первом этапе команда настроила интерконнект, что позволило оператору самостоятельно при помощи интерфейсов системы вести полный цикл настройки (заведение оператора, тарифов, правил обработки трафика, формирования отчетности). Следующими этапами стало ИТ-обеспечение b2b и b2c секторов. При работе в b2b-сегменте интегратор самостоятельно в процессе работы сформировал книги покупок и продаж, настроил кодификатор для формирования выгрузки целевых финансовых данных, а также обеспечил возможность обмена данными с клиентами через электронный документооборот. В процессе работы «Миранда-медиа» корректировала бизнес-процессы, адаптируя их под новую специфику, параллельно в программное обеспечение вносились доработки в соответствии с пожеланиями заказчика. Определенные трудности были связаны и с выгрузкой данных из существовавшей системы, поскольку данные невозможно было автоматически нормализовать и дедуплицировать. Но уже через 6 месяцев заработал биллинг в сегменте b2b.

Еще 3 месяца занял третий этап — настройка для b2c. Здесь у компании появились совершенно новые возможности:

  1. Развитой личный кабинет абонента.
  2. Конвергентные тарифы.
  3. Блокируемые/управляемые тарифы.
  4. Бонусная программа.

Михаил Мыскин, ИТ-директор компании «Миранда-медиа», считает: «Наш опыт показал, что развивающимся телекоммуникационным компаниям на начальном этапе лучше отказаться от коробочных решений и выбрать SaaS вариант развитой системы, на которую в дальнейшем будет проще перейти. Реализованный проект позволил нам заметно расширить диапазон и уровень предоставления услуг, а продукты Forward уже показали себя как удобные и надежные. Мы получили качественное решение, удовлетворяющее всем нашим текущим потребностям, с возможностью дальнейшего значительного масштабирования. Сейчас в нашей системе множество тарифных планов различных групп. Мы активно обсуждаем расширении комплекса решений, направленных на автоматизацию других процессов: wfm, scd, prm. По ходу проекта команда также настроила сложную интеграцию с мобильным приложением, и это дало нам и нашим клиентам новые возможности».

Источник: Пресс-служба компании Forward