Система мониторинга и управления парком автомобилей ГАЗ, поддерживаемая специалистами группы «Рексофт» (Reksoft), стала лауреатом премии «ComNews Awards. Лучшие решения для цифровой экономики» в номинации «Лучшая платформа цифровых сервисов в сфере транспортной телематики».

Проект «Группы ГАЗ» реализуемый совместно с группой «Рексофт» — одним из ведущих российских разработчиков цифровых решений, стал лауреатом премии «ComNews Awards. Лучшие решения для цифровой экономики». В этом году на конкурс было подано более 350 заявок, а после их тщательного изучения в шорт-лист вошли 70.

Команда «Группы ГАЗ» и «Рексофт» развивает высокопроизводительную систему сбора и обработки данных от транспортных средств — информационную систему управления телематическими данными — платформу цифровых сервисов GAZ Connect. В соответствии с заданием ГАЗа команда «Рексофт» кардинально переработала архитектуру прикладной части системы, устранила зависимости между сервисами, переработала их состав, включила новые системные компоненты, способствующие повышению производительности.

Информационная система управления телематическими данными — платформа цифровых сервисов GAZ Connect — один из немногих федеральных проектов в сфере российского автопрома, работающий с высоконагруженными сервисами с задействованием самых передовых технологий передачи данных в сфере «Интернет вещей».

Сегодня в системе зарегистрировано около 200 тыс. автомобилей. За полгода объём данных в системе от них вырос более чем в 6 раз. С середины 2021 года количество автомобилей, подключенных к системе в режиме онлайн, выросло более чем в 10 раз, до 5 тыс. единиц.

Награду получили руководитель проекта «Центр управления ИТ-проектами» ООО «ГАЗ-ИТсервис» Эдуард Нежура и заместитель директора по инновационным рынкам компании «Рексофт» Игорь Кравченко.

Эдуард Нежура поблагодарил организаторов и экспертов, которые высоко оценили усилия объединенной команды. «Наша телематическая платформа максимально интегрирована в бизнес-процессы, начиная с конвейера и заканчивая дилерскими центрами, для обеспечения работы фирменных сервисов GAZ-Connect и GAZ-Fleet. Телематические сервисы помогают владельцам автомобилей ГАЗ более эффективно использовать свои транспортные средства, оперативно контролировать бизнес перевозок, снижать операционные расходы и обеспечивают дополнительные удобные каналы обратной связи и коммуникаций с производителем в процессе эксплуатации», — отметил Эдуард Нежура, руководитель проекта «Центр управления ИТ-проектами» ООО «ГАЗ-ИТсервис».

«Перед „Рексофт“ была поставлена амбициозная задача модернизировать архитектуру существующей высоконагруженной системы с целью обеспечения высокой отказоустойчивости и производительности. Важным требованием заказчика являлось отсутствие в системе единой точки отказа и концентрации нагрузки, а также обеспечение возможности масштабирования системы, — отметил Игорь Кравченко, заместитель директора по инновационным рынкам компании „Рексофт“. — В результате модернизации архитектуры системы удалось существенно повысить производительность и отказоустойчивость без затрат на модернизацию серверного оборудования, а также снизить затраты на эксплуатацию. Мы продолжаем совместно с коллегами из ГАЗ развивать платформу, осуществляем техническую поддержку и оказываем помощь в решении всех технических вопросов, возникающих в процессе эксплуатации системы».

Источник: Пресс-служба компании «Рексофт»

Версия для печати (без изображений)   Все новости