22 февраля 2024 г.

Михаил Сродных

На 36-м году жизни консолидированная выручка ГК «СКБ Контур» увеличилась на 23,6% и составила 32,6 млрд руб. Об этом было объявлено на пресс-конференции компании, состоявшейся 20 февраля.

«В минувшем году количество сотрудников компании перевалило за 11 тыс. чел., а общее количество пользователей нашими продуктами и сервисами составило около двух с половиной миллионов», — сообщил генеральный директор «СКБ Контур» Михаил Сродных. Он также отметил, что в настоящее время 24% специалистов компании являются джунами, 59% — мидлами, а 17% принадлежат к грейдам senior и lead.

«В течение минувшего года наблюдался повышенный интерес соискателей к работе в „СКБ Контур“, — отметил г-н Сродных. — При том же количестве вакансий рекрутеры компании получили почти на 45 тысяч откликов больше, чем годом ранее. Кроме того, в 2023 г. зафиксирован рекордный конкурс на стажировку в Управление разработки — 186 человек на место».

О работе ГК «СКБ Контур» на рынке электронного документооборота во время пресс-конференции рассказал Илья Бублик, директор по развитию «СКБ Контур»: «Через все сервисы компании, связанные с электронными документами, в минувшем году прошло 1,6 млрд электронных документов, что на 26% больше, чем годом ранее. Если же говорить об основных драйверах в развитии электронного документа, то 2023 год был немного не характерным. В том смысле, что драйверам стало само желание бизнеса использовать ЭДО, а не регуляторный процесс. ЭДО — наш основной и ключевой фокус. И сейчас можно сказать, что каждая третья компания в России пользуется нашими сервисами.

Продолжился тренд на распространение кадрового ЭДО — в 2023 г. объем созданных электронных документов в сервисе Контур.КЭДО вырос в десять раз. За 2023 г. пользователи сервисов ЭДО от „Контура“ подписали и отправили свыше 123 млн. документов с машиночитаемой доверенностью (МЧД), что позволило компании продемонстрировать лидерские позиции на рынке. Также компания стала лидером по выдаче МЧД в России: по данным реестра ФНС, в конце года её пользователи выпустили более 195 тыс. электронных доверенностей. „СКБ Контур“ развивает международный ЭДО — цифровое взаимодействие бизнеса с иностранными партнерами. Благодаря поправке, позволяющей признавать иностранные электронные подписи на территории России в отсутствие межправительственного соглашения, „СКБ Контур“ отказался от дублирования документов на бумаге при работе с клиентами в рамках пилота с оператором из Китая — компанией SHECA. Потенциальные пользователи систем МЭДО в России — до 100 тысяч компаний».

О работе ГК «СКБ Контур» на рынке EdTech рассказала Елена Герасимова директор по развитию образовательной платформы «Контур.Школа»: «Данный рынок вырос больше, чем мы ожидали. В основном выросло ДПО (дополнительное профессиональное обучение), а самым большим куском в этом сегменте стали переквалификация и переобучение. Интересно отметить, что физлиц не особо смущает то, что основной кадровый голод ощущается совсем не в джуниор-позициях, а в позициях middle и middle plus (действующие специалисты, которые развиваются и трудоустроены в компании), а также в сегменте senior (опытные эксперты со стажем работы свыше шести лет).

Также необходимо отметить, что корпоративное обучение и получение пользы от работы в компании становится таким же понятным, в общем-то, сценарием развития карьеры, как получение в соцпакете фитнеса или компенсации расходов на связь. Обучение и образование действительно сильно влияют на успешность компании. Но мы знаем, что всего лишь порядка 7% внутри этого огромного рынка, внутри 119 млрд руб. занимает бизнес-обучение. То есть можно сделать вывод, что основная нехватка связана не с топами, топы есть, но не хватает линейного персонала и навыков „здесь и сейчас“. Поэтому мы в первую очередь фокусируемся на развитии именно этих навыков, именно у персонала, который массовый, у персонала, который способен принести пользу».

Михаил Сродных отметил, что в ГК «СКБ Контур» прирост выручки направления информационной безопасности в 2023 г. составил 28% и оказался на 15% выше рынка информационной безопасности в абсолютных цифрах прироста. При этом основными драйверами роста стали фокусировка на крупных корпоративных клиентах и расширение продуктового предложения.

Кроме того, на пресс-конференции было отмечено, что число пользователей сервиса видеосвязи Контур.Толк достигло 500 тыс. Согласно прогнозу аналитиков компании, в будущем Контур.Толк может занять 20% доли рынка онлайн-коммуникаций в России. В 2024 г. в сервис будут интегрированы собственный мессенджер и доски для совместной работы. В Контур.Толке используются технологии искусственного интеллекта: текстовая расшифровка встречи, шумоподавление и обработка видео. В виде отдельного продукта сервис преобразования речи в текст в ГК «СКБ Контур» пока не предлагает.

Технологии искусственного интеллекта в ГК «СКБ Контур» используются как в коммерческих продуктах, так и для оптимизации внутренних процессов. Среди них — развитие технологий компьютерного зрения для проверки документов в Удостоверяющем центре, использование LLM (больших языковых моделей): речевая аналитика, умные чат-боты.

Источник: IT Channel News