9 июля 2025 г.

В рамках ПМЭФ эксперты обсудили, что государству нужно стимулировать организации внедрять технологии. Abanking выяснил, что побуждает банки использовать новые инструменты и насколько эффективно государственное вмешательство в этот процесс.

По результатам исследования Ассоциации ФинТех, мотивация внедрять инновационные инструменты чаще идёт изнутри организации. Компании в финансовом секторе чаще внедряют новые технологии, чтобы увеличить продажи, поддержать свою конкурентоспособность или обрести технологическую независимость. Стимулы цифровизироваться зависят и от размера банка. Малые и средние стремятся сократить затраты, оптимизировать ресурсы и получить конкурентные преимущества. Крупные, помимо этого, стремятся подтвердить статус технологического лидера.

На внедрение технологий также влияет регулятор. Инновации в банках часто вводятся по требованию государства. Однако более эффективной мотивацией для них является понимание собственной выгоды от использования новых решений. Например, в 2023 году требование внедрить СБП для юридических лиц многие банки выполнили формально, «для галочки». При этом не все системно значимые банки успели внедрить функцию в срок,а пользователи не сразу получили удобный доступ к этой функции. Совсем другая ситуация складывается, когда банк видит реальную пользу нового инструмента. В таком случае он стремится внедрить его быстрее и сделать максимально удобным для клиентов.

«При внедрении новых инициатив государству важно предоставлять банкам свободу выбора и позволять им самостоятельно определять, как именно внедрять ту или иную технологию. Унифицированные подходы не всегда удобны и понятны банкам. Поэтому необходимо пространство для самостоятельного принятия решений, чтобы реализовать технологии максимально эффективно и с пользой для себя», — считает Виктор Вздорнов, руководитель развития продукта Abanking.

Источник: Пресс-служба компании Abanking