21 августа 2025 г.

Увеличить

Заказчиком проекта выступила крупная российская компания, занимающаяся поставкой стоматологического оборудования и материалов. Заказчик испытывал проблему нестабильной работы внутренней проводной и беспроводной сети. В частности, периодически в работе сети происходили большие задержки при обращении к внутренним ресурсам, которые решались перезагрузкой оборудования. Также пропадала связь между складом и головным офисом.

Компания обратила внимание на то, что проблема чаще всего проявлялась в вечерние часы, когда шли выгрузки в базу 1С.  С этой проблемой компания обратилась к экспертам ICL Services.

Реализованное нами решение

В первую очередь, команда ICL Services выполнила комплексный аудит локальной и беспроводной локальной сетей. Были проанализированы все ключевые параметры:

— конфигурация сетевого оборудования, маршрутизация, структура,
— оптимальность использования сегментирования локальной сети с помощью VLAN,
— сетевая безопасность,
— резервирование оборудования и маршрутов,
— схемы подключения серверов и рабочих станций,
— подключения удаленных пользователей посредством VPN.

Для оценки беспроводной сети команда провела радиообследование помещений с использованием специализированного измерительного оборудования – анализатора спектра сети. Также была построена тепловая карта покрытия и выявлены «серые зоны» с недостаточным уровнем сигнала.

Так были обнаружены ошибки в размещении точек доступа, недостаточное их количество, использование небезопасных протоколов и отсутствие сегментации трафика.

По результатам аудита командой был составлен подробный отчет с техническими схемами и рекомендациями по модернизации, включающими:

— перенастройку VLAN и оптимизацию трафика,
— внедрение резервирования для ключевых компонентов сети,
— установку дополнительных Wi-Fi-точек и смену протокола безопасности на WPA3 Enterprise,
— усиление контроля безопасности на сети,
— организацию RADIUS-сервера и централизованного управления беспроводной сетью,
— модернизацию топологии сети с устранением узких мест.

Результаты

1. Проведен аудит всего сетевого оборудования – а именно, порядка 40 коммутаторов, более 30 точек доступа.
2. Построена модель будущей сети с рекомендациями по размещению оборудования.
3. Предоставлен отчет, позволяющий заказчику самостоятельно или с подрядчиком реализовать модернизацию.
4. Повышена осведомленность заказчика о состоянии своей ИТ-инфраструктуры и рисках.
5. Благодаря проведенному аудиту компания получила прозрачную картину состояния своей сетевой инфраструктуры, рекомендации по ее модернизации и возможность предотвратить серьезные сбои и уязвимости.

Подробнее

Вендор:

Отрасль заказчика: Здравоохранение, наука, культура и искусство, Сельское, лесное и рыбное хозяйство

Источник: ICL Services

Реклама ООО «ДжиДиСи Сервисез», ИНН: 1660146230