10 июля 2025 г.
Несмотря на отсутствие юридической силы, джоб-офер стал привычной практикой в рекрутменте, помогая сторонам закрепить соглашения найма до подписания трудового договора. В опросе сервиса SuperJob приняли участие представители 1000 компаний и 1600 экономически активных россиян из всех округов страны.
Джоб-офер не является юридически обязывающим документом в России, но он помогает структурировать договоренности между работодателем и соискателем. В том или ином виде сегодня его используют 43% компаний: 22% — рассылают оферы всем успешным кандидатам, 21% — отдельным категориям персонала (например, только управленцам или только «белым воротничкам»). Причем последние 3 года количество работодателей, использующих оферы в найме, меняется незначительно, что свидетельствует о том, что этот HR-инструмент стал привычной и удобной практикой.
Опрос соискателей, имеющих опыт трудоустройства, показал: оферы доводилось получать 3 из 10. Мужчинам — чаще, чем женщинам (34 и 27% соответственно). Закономерно, что в силу большего профессионального опыта россиянам старше 45 лет с оферами доводилось сталкиваться чаще, чем молодежи (37% против 25% среди тех, кто еще не разменял
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 188
Время проведения: 20 июня — 4 июля 2025 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов
Источник: Пресс-служба компании Superjob