29 июля 2025 г.

Ко Дню PR-специалиста эксперты hh.ru собрали топ самых интересных фактов о работниках этой профессии.

Факт 1. С начала года российские работодатели искали на hh.ru более 11 тыс. пиарщиков. Это на 26% больше, чем в первом полугодии 2024 года. Примечательно, что именно профессия PR-специалиста, в отличие от других в профессиональной сфере «Маркетинг, реклама и PR» получила рост спроса со стороны компаний, остальные профессии испытывают охлаждение спроса в целом на рынке труда в данной проф. сфере.

Факт 2. Соискатели в PR-сфере, как правило запрашивают доход не ниже 84 тыс. рублей, за год запросы выросли на 7 тыс. рублей. Наибольшие запросы фигурируют в резюме пиарщиков, ищущих работу в ИТ-сфере (более 200 тыс. в среднем по ожиданиям, указанным в резюме).

Факт 3. При этом медианная предлагаемая зарплата в данной профессии в 2025 году достигла 90 тыс., что на 16% больше, чем в 2024 году. Максимальные зарплаты «стартуют» от 168 тыс. рублей, что на 20 тыс. больше, чем в 2024 году.

Факт 4. Согласно опросу hh.ru, пиарщики — своего рода лидеры по эмоциональному выгоранию: 69% пиарщиков сталкиваются с эмоциональным выгоранием. Это значение выше среднего по всем опрошенным (67%) и ставит PR-специалистов на 3-е место по уровню выгорания среди всех профессиональных категорий (после «Туризма» и «Консалтинга»). Учитывая, что в сфере PR традиционно высокая доля женщин, а данные показывают, что женщины в целом чаще сталкиваются с эмоциональным выгоранием (69% против 63% у мужчин) и стрессом (63% против 56%), это дополнительно усугубляет ситуацию для большинства пиарщиков.

Факт 5. А еще пиарщики лидеры по уровню стресса на работе: 62% из них испытывают стресс и беспокойство о рабочих задачах, что также превышает средний показатель по выборке (60%).

Факт 6. Опрос hh.ru показывает, что для профессии пиарщика характерен в этом году массовый поиск новой работы: 62% пиарщиков активно ищут новую работу в этом году. Это экстремально высокий показатель, указывающий на кризис удержания кадров в профессиональной сфере. Причем главный стимул для ухода — зарплата. Так, для 68% пиарщиков решающим фактором смены работы является существенное повышение дохода. Это подчеркивает проблему неконкурентной оплаты труда в PR-сфере.

Факт 7. Для профессии пиарщик также характере кризис доверия к руководству. По данным hh.ru, только 17% пиарщиков довольны своим руководством и доверяют его экспертизе и мнению. Это один из самых низких показателей удовлетворенности менеджментом среди профессиональных групп.

Источник: Пресс-служба компании hh.ru