23 сентября 2025 г.
Сервис подбора подрядчиков «Рейтинг Рунета» проанализировал данные, полученные при подготовке 34 рейтингов 2025 года. Обзор охватил 88 тысяч проектов для 56 тысяч заказчиков, представляющих 74 сектора экономики. Выручка подрядчиков в 2024 году к 2023 году выросла на 29% (99,2 млрд к 76,5 млрд рублей), но, по прогнозам экспертов «Рейтинга Рунета», по итогам 2025 года рост замедлится до
В этом году РР выпустил 34 рейтинга, в том числе 9 не имеющих аналогов на рынке: «Разработка и интеграция ИИ», «Мобильный маркетинг», «Видео», «Инфлюенс-маркетинг», «Управление репутацией», «Комплексные коммуникации» и три рейтинга подрядчиков с отраслевой экспертизой — «Подрядчики Еком-компаний», «Подрядчики ИТ-компаний» и «Подрядчики промышленных компаний». При подготовке рейтингов были верифицированы данные от 1067 компаний (около 30% B2B-рынка), оказывающих услуги в 17 категориях — разработка, реклама, коммуникации, брендинг, дизайн и другие.
Суммарная выручка подрядчиков в
Общее число заказчиков составило 40 418 в 2023 г. и 45 464 в 2024 г. (+12,5%). Больше всего заказчиков пришло из следующих отраслей: «Торговля» — 12 388 заказчиков, «Строительство и ремонт» — 6 959 заказчиков, «ИТ» — 4 959 заказчиков, «Медицина и здоровье» — 4 277, «Авто» — 4 200.
Наиболее часто оказываемыми услугами в
Проекты по типам распределились следующим образом: «Сопровождение» (длительная работа с повторяющимися задачами) — 59%, «Задача» (проект с чётко определённым результатом и границами) — 38%, «Усиление команды заказчика» — 3%.
Топ-10 отраслей, потративших больше всего на диджитал- и маркетинговые услуги, возглавила «Торговля» с 37,6 млрд рублей. Следом за ней идут: «ИТ» — 19 млрд рублей, «Финансы, инвестиции» — 15 млрд рублей, «Строительство и ремонт» — 11,2 млрд рублей, «Недвижимость» — 11,1 млрд рублей, «Питание» — 11,1 млрд рублей, «Государственные структуры и услуги» — 10,4 млрд рублей, «Медицина и здоровье» — 9,3 млрд рублей, «Авто» — 8,1 млрд рублей, «Мебель, интерьер» — 7,5 млрд рублей.
Топ-10 городов по расходам на диджитал- и маркетинговые услуги получился таким: Москва — 93 млрд рублей, Санкт-Петербург — 15,8 млрд рублей, Екатеринбург — 4,3 млрд рублей, Новосибирск — 2,6 млрд рублей, Мытищи — 2,3 млрд рублей, Краснодар — 2,2 млрд рублей, Нижний Новгород — 2 млрд рублей, Иннополис — 1,9 млрд рублей, Зеленоград — 1,5 млрд рублей, Казань — 1,4 млрд рублей.
Больше всего подрядчиков имеют основной офис в Москве — 527. В топ-10 городов по числу подрядчиков также вошли: Санкт-Петербург — 182, Екатеринбург — 66, Новосибирск — 40, Казань — 37, Ростов-на-Дону — 34, Нижний Новгород — 31, Краснодар — 30, Самара — 27, Ульяновск — 24.
«Хоть выручка подрядчиков в 2024 году и выросла почти на 30%, к концу года мы уже зафиксировали падение затрат на анализируемые нами услуги на 5%. По данным из разных источников — опросов участников рынка и профессиональных сообществ — в первой половине 2025 года затраты снизились на
«Ходят слухи, что в последние пару лет деньги в разработку завозят вертолётами, но наши данные это не подтверждают: рост есть, но меньше инфляции, и это самый маленький показатель роста среди всех категорий услуг. Возможно, дело в том, что мы не видим затраты на импортозамещение, которые не доходят до участников наших рейтингов», — комментирует результаты исследования Александр Туник, руководитель продуктового направления «Рейтинга Рунета».
Справка о компании:
Источник: Пресс-служба компании «Рейтинг Рунета»