14 апреля 2009 г.

Увеличить
Увеличить
По данным компании, в течение  9 месяцев 2008 г. бизнес MERLION стабильно рос и составил 41%, в то время как показатель аналогичного периода 2007 г.  - 28%. Конец года пришелся на самый разгар мирового финансового кризиса, который,  безусловно, отразился на экономике и, как следствие, на бизнесе компании. Таким образом, по итогам года рост оборота MERLION составил 11%.

Максимальную долю бизнеса заняло  исторически ключевое направление - широкопрофильная дистрибуция компьютерной и цифровой техники – 84,1% .

В прошедшем году компания запустила еще один розничный проект – СИТИЛИНК (компьютерный дискаунтер). Кроме того, федеральная сеть «ПОЗИТРОНИКА», запущенная в 2006 г.,  получила развитие на московском рынке, в декабре 2008 г. открылись  сразу два магазина сети.

Помимо этого, в 2008 г. была оптимизирована структура внутренней логистики. Создан единый складской комплекс с отвечающей всем требованиям технической системой управления. Это позволило снизить операционные затраты на складах (ранее их было три) и транспортные затраты по межскладским перемещениям.  

В настоящее время ассортимент MERLION составляет 7,2 тыс. наименований компьютерной и цифровой техники. Среди торговых партнеров MERLION - более 70 производителей мировой ИТ-индустрии.

Дилерская сеть MERLION в 2008 г. составила более 2 тыс. компаний из 356 городов РФ и СНГ. Ежемесячно закупки в MERLION производят около 1,5 тыс. ИТ-компаний из разных регионов России.

В 2008 г. MERLION продолжала расширять ассортимент компьютерной и цифровой техники, предлагаемой российскому потребителю. Новыми поставщиками MERLION стали компании D-Link (сетевое оборудование), Dr.Web (программное обеспечение), Lenovo (ноутбуки), Olympus (фото) , Seagate (жесткие диски), и Thrustmaster (манипуляторы).   Был расширены партнерские соглашения с компаниями Corsair (память),  

Структура оборота MERLION продолжает демонстрировать снижение доли комплектующих Kingston (память), Panasonic,  Samsung , Siemens  (2007 – 31%, 2008 - 26,2%) за счет увеличения доли готовых продуктов.

Как и прежде  структура сбыта MERLION ориентирована на 4 ключевых канала:
- региональная розница и сборка;
- системные интеграторы;
- сети (федеральные и региональные);
- реселлеры и дистрибьюторы.

По итогам года в продажах MERLION продолжает доминировать канал «Региональная розница и сборка» - более 46%. Вынужденное сокращение не менее успешного канала «Сети» в конце 2008 г., сменилось возобновлением большинства партнерских контрактов с федеральными розничными сетями в марте 2009-го. Пока доля этого канала в продажах MERLION вернулась к уровню 2006 г. и составляет 12%. Значительно возросла (и продолжает расти) доля канала «Системные интеграторы» (2007 - 14% , 2008 – 20%).

Помимо основного бизнеса, компания MERLION развивает несколько проектов в смежных областях бизнеса: интеграция, сервисные услуги производителям ИТ-продукции, розница, компьютерное производство  и продвижение компьютерных брендов (IPPON, Oklick, Digma,  Jetbalance)  

Новый проект представляет собой компьютерный дискаунтер с двумя способами обслуживания: интернет магазин и магазин терминального обслуживания. За первый месяц своей работы (январь) магазин СИТИЛИНК посетили свыше 7 тыс. клиентов, а интернет-магазин получил более 10 тыс. зарегистрированных пользователей. Пока соотношение конечных пользователей и представителей СМБ составляет 70% к 30% . В планах проекта сравнять  показатель до уровня 50 на 50.

Активное развитие получил еще один розничный проект MERLION – Федеральная сеть компьютерных магазинов «ПОЗИТРОНИКА», выйдя в декабре 2008 г. на московский рынок сразу с двумя магазинами. На сегодняшний день доля проекта в бизнесе компании составляет более 10 % и имеет тенденцию к активному росту.  

Не менее плодотворно завершил свой первый год работы проект  «Сеть компьютерных клиник»  (сервисное обслуживание компьютерной техники), достигнув оборота в 1 млн. долл.  На сегодняшний день «Сеть компьютерных клиник»  представлена  по всей стране и имеет более 50 филиалов.

Активно развивалась торговая марка iRU . Помимо основного продуктового предложения (ПК) под торговой маркой iRU начался выпуск серверов. Совместно с еще двумя  проектами компании – MERLION Projects и MERLION System Solutions, бренд активно продвигается на корпоративный рынок.

По итогам 2008 г. компания MERLION получила статус «Платинового дистрибьютора персональных систем НР», а также стала «серебряным» партнером по основным направлениям бизнеса НР.
Проведенные рейтинги информационного ИТ-портала IXBT.com третий год подряд признают MERLION «Лучшим дистрибьютором года»

Оптимизировав структуру бизнеса, исходя из планируемых возможностей ближайшего периода, компания сократила свою численность на 10%, сохранив при этом весь продуктовый портфель и большинство партнерских контрактов.

Источник: Пресс-служба MERLION