14 апреля 2009 г.

Российское представительство компании ESET обнародовало  финансовые итоги деятельности компании в 2008 г.

Совокупная выручка от продаж корпоративных продуктов и коробочных решений ESET в России и странах СНГ (за исключением Украины) составила 45 млн. долл. (в ценах конечных пользователей). Компании удалось сохранить высокие темпы роста – объем продаж увеличился более чем на 100% по сравнению с аналогичным показателем 2007 г.

Сегодня на долю ESET приходится 27-29% продаж антивирусного ПО в России, компания лидирует  по темпам ежегодного роста, занимает вторую позицию среди игроков российского антивирусного рынка по объемам выручки.

Серьезно изменилась структура продаж ESET: в 2008 г. доля ретейла составила 50%, сравнявшись с долей корпоративных продаж.  В течение 2008 г. более 750 тыс. человек стали лицензионными пользователями коробочных (домашних) продуктов ESET. Во многом это связано с успешным выводом на рынок решений для домашних пользователей с возможностью установки на три ПК. По данным компании РОМИР, антивирусные решения ESET защищают 34% домашних компьютеров в России. Узнаваемость бренда ESET NOD32 составляет 72%.

С первых дней работы на российском рынке ESET уделяет особое внимание развитию канала дистрибуции и совершенствованию системы взаимодействия с официальными партнерами. Важным шагом на пути к оптимизации канала продаж и расширению партнерской сети стало подписание соглашения о сотрудничестве с компанией RRC, ставшей, наряду с «1С» и MONT, дистрибьютором всей линейки программных продуктов ESET NOD32.

Для лучшего взаимодействия с региональными партнерами открыт первый региональный офис в Северо-Западном федеральном округе.

Повышены требования к компаниям, обладающим статусами ESET Partner и ESET Premier Partner, введены новые партнерские статусы для Retail-партнеров. Число официальных партнеров увеличилось до 317, а партнеров со статусом Premier Partner стало  82. В ряде регионов ESET расширила сотрудничество с сетями розничной торговли товарами нi-тech.

Через партнеров ESET работает в 89 городах РФ, что обеспечивает ей присутствие во всех без исключения регионах страны. В настоящее время 45% продаж приходится на Московский регион. Распределение продаж по регионам (без учета Москвы) выглядит следующим образом: 21,4% - Приволжский федеральный округ, 19,3% - Северо-Западный, 17,4% - Южный, по 12,6% - на Центральный и Сибирский, 10,6% -  Уральский и 5,8% - Дальневосточный.

Рост компетенций партнеров ESET способствовал увеличению доли крупных корпоративных заказчиков. Среди самых заметных проектов — поставка свыше 20 тыс. лицензий антивирусного ПО в структуры «Евраз групп». Клиентами ESET стали крупные коммерческие предприятия и государственные структуры, в том числе: Управление ГУВД по МО, «МОЭК», «Ингосстрах», «Совинтел», Государственный Эрмитаж, группа компаний «Транзас», «Макслевел», московский завод «Кристалл», «Ленгипротранс», РЖД, телеканал MTV, «Арктел», «Мастер банк», торгово-промышленная группа «Кристалл», MBO-Столица, News Outdoor Russia и многие другие.

«Успехи компании в 2008 г. во всех сегментах рынка обеспечили серьезный задел на текущий год. Сегодня на фоне снижения темпов роста ИТ-отрасли в целом наш бизнес стабилен, даже в условиях кризиса ESET демонстрирует положительную динамику роста продаж  — говорит Андрей Албитов, глава представительства ESET. — В I квартале 2009 г. продажи в России и СНГ выросли на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Эти цифры дают нам повод для оптимизма и стимул для развития новых направлений».

Источник: Пресс-служба компании ESET