15 апреля 2009 г.

Компания КРОК подвела итоги 2008 г. Общий объем бизнеса составил 860 млн. долл. по средневзвешенному годовому курсу, что более чем на 7% превысило показатель 2007 г.  

Заказчиками КРОК являются 204 компании списка Топ-500 крупнейших российских компаний. В 2008 г. КРОК реализовал более 700 крупных проектов для корпоративных заказчиков. В структуре оборота компании примерно половина выручки (45% оборота) приходится на региональные проекты, которые ведутся  на всей территории России, прежде всего в Приволжском, Сибирском, Уральском, Центральном и Южном округах.

Численность персонала КРОК на сегодняшний день составляет около 1,7 тыс. человек, специалисты компании имеют более 2 тыс. профессиональных сертификатов.

«Год был достаточно сложным. Работать над комплексными проектами мешало отсутствие ясности по многим вопросам. Со второй половины 2008 г. рынок заметно замедлился, стало непросто определить, будет ли компания, с которой договор уже заключен, существовать на рынке завтра. Или хотя бы платить. Однако, кризис –  время, когда организации ищут пути повышения эффективности. Не сможешь обеспечить рентабельность – не выживешь. А ИТ – это кровеносная система не только организации, но и всего бизнеса, страны. Поэтому свои предложения рынку мы фокусируем на решении первоочередных для бизнеса задач», - отметил Борис Бобровников, генеральный директор компании КРОК.

Кризис скорректировал спрос заказчиков на целый ряд услуг компании. В рамках направления вычислительных систем стало больше проектов по виртуализации, созданию «контейнерных» ЦОДов, организации переездов ЦОДов и их аутсорсингу, консалтингу в области непрерывности.

Акцент на проекты по оптимизации ресурсов потребовал от компании усиления соответствующих компетенций. Был получен статус BSI Management Systems CIS Certified Partner, позволяющий создавать и сертифицировать системы управления непрерывностью бизнеса, развития и оптимизации ИТ-инфраструктуры.

Совместно с корпорацией EMC КРОК открыл первый и единственный в России и СНГ Velocity2 Signature Solution Center. У инженеров КРОК появились компетенции по созданию систем хранения с удаленной репликацией данных, планов аварийного восстановления ИТ.

Самый заметный проект по последнему направлению был реализован для резервных вычислительного и процесингового центров Альфа-Банка. КРОК построил крупнейшее в Европе хранилище электронных книг для Российской Государственной библиотеки, в рамках концепции управления жизненным циклом информации создана система хранения данных для НПО «Сатурн», осуществлена модернизация системы хранения данных в УРСА Банке.

Динамично росли направления по созданию систем видеоконференцсвязи и аудиовизуальным комплексам. Был реализован первый в России проект по созданию студии видеоконференцсвязи класса Telepresence для компании METRO Cash & Carry.

КРОК усилил компетенции по созданию интегрированных с бизнес-приложениями call-центров и корпоративных сетей телефонии. Например, созданы call-центры для компаний КИТ Финанс Страхование, Русский Стандарт Страхование, а для шести филиалов Международного Промышленного банка развернута централизованная система телефонии.

Стоит отметить более чем 30% рост спроса на сервисные услуги – в том числе на сервисную поддержку телекоммуникационных систем и системного программного обеспечения. К примеру, КРОК ведет проект по технической поддержке всероссийской сети банкоматов одного из крупнейших международных банков, осуществляет техподдержку и администрирование call-центров Альфа-Банка, компаний «М.Видео» и TELE 2.

Направление информационной безопасности развивало свои компетенции по созданию систем защиты персональных данных корпоративных систем, в том числе и от инсайдерских атак. Был реализован проект по созданию систем защиты корпоративной электронной почты  компании ИНГОССТРАХ от нежелательных почтовых сообщений и Интернет-угроз.

Направление бизнес-приложений реализовало проекты по созданию BI, KPI-систем. Среди проектов создание многомерной BI-витрины данных для группы компаний «СПОРТМАСТЕР» и системы корпоративной отчетности для ГК «Интегра». Также развивались направления мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой, разработки ПО, внедрению интеграционных платформ, систем автоматизации бизнес процессов и инфраструктурных программных решений.

Среди проектов - система управления потоками работ для автоматизации планирования научно-технических работ для одной из крупнейших российских нефтегазовых компаний, создание единой интеграционной платформы УРСА Банка и централизованной системы управления НСИ Master data Management для компании X5 Retail Group.

Рост показало направление инженерной инфраструктуры, включая построение энергоцентров, комплексных систем электроснабжения и обеспечения инженерной безопасности, систем диспетчеризации и управления территориально-распределенными офисами компании-заказчиков. Например, был реализован проект по модернизации технической инфраструктуры Конгресс-центра Центра Международной Торговли, сдано в эксплуатацию интеллектуальное здание для Арбитражного суда Республики Марий Эл.

В период кризиса основополагающими становятся отношения с партнерами и заказчиками. По итогам 2008 г. КРОК подтвердил звание крупнейшего бизнес-партнера IBM, «золотого» партнера НР в области системной интеграции, «платинового» бизнес-партнера ЕМС и «золотого» партнера Microsoft в 11 компетенциях. Первым среди «золотых» партнеров  Cisco в России и СНГ подтвердил свою экспертизу по Cisco Unified Communications и получил статус Master Unified Communications. Вновь стал «платиновым» бизнес-партнером компаний Avaya, Polycom и TANBERG.

Источник: Пресс-служба компании КРОК