12 октября 2009 г.

Компания СТЭП ЛОДЖИК внедряет в ОАО «Северо-Западный Телеком» Систему эксплуатационной поддержки сетей связи (СЭПСС), автоматизирующую процесс оказания и поддержки услуг связи в Северо-Западном федеральном округе.

Современный рынок требует от операторов связи предоставления клиентам все большего количества сервисов. Это, в свою очередь, ведет  к росту сетей операторов, появлению в них новых видов оборудования, расширения спектра и повышение качества предоставляемых услуг.

Одной из актуальных задач, стоящих сейчас перед операторами связи, является обеспечение высокой конкурентоспособности, высокого качества и широкого спектра предоставляемых услуг, привлечение новых абонентов и удержание существующей абонентской базы. Более того, для признанных операторов связи одной из важнейших задач является контроль процесса получения прибыли, поскольку с ростом объемов реализации возможно увеличение количества как незначительных финансовых утечек, так и существенных потерь доходов. Даже в случае малого процента потерь (1-3%) от общего объема реализации абсолютные суммы потерь могут оказаться значительными, а сам факт наличия потерь и проблемных зон сказывается негативно как на реакции абонентов, так и на качестве услуг и доверии к компании.

Основной целью внедрения OSS-системы является оптимизация деятельности по учету и предоставлению ресурсов сетей связи, необходимая для обеспечения качества услуг на базе детального документирования сетевого учета. OSS-система предназначена для создания единой интегрированной платформы управления сетью, позволяющей осуществлять управление различными видами сетей и служб связи из единого центра управления. Современная OSS-система - это комплекс модулей, интегрированных между собой в единую информационную систему.

Система разработана на базе стандартов ГОСТ, ITU и TMF. Модель сети основана на общепринятом международном телекоммуникационном стандарте G.805 и eTOM (enhanced Telecom Operations Map), позволяющего внедрить централизованную систему уровня МРК, а в дальнейшем, уровня единого оператора «Связьинвест».

В результате внедрения системы будут полностью автоматизированы задачи инвентаризации и учета ресурсов сети оператора, а также решены задачи автоматизации развития сети, планирования и предоставления услуг связи, работы со сбоями и ремонтами.
Работая с компаниями-операторами связи более 17 лет, специалисты СТЭП ЛОДЖИК  обладают уникальной отраслевой экспертизой, что позволяет им определить оптимальный набор вендоров для создания комплексного решения, максимально соответствующего бизнес задачам заказчика.

Подписывая соглашение, генеральный директор ОАО «СЗТ»  Владимир Александрович Акулич отметил: «СЭПСС создает базу для автоматизации практически всех бизнес-процессов компании, поэтому с её помощью мы рассчитываем на существенные бизнес и финансовые эффекты: в частности, повышение  ARPU, снижение оттока абонентов как следствие роста лояльности и удовлетворенности качеством предоставления услуг. Благодаря внедрению СЭПСС клиент раньше начинает пользоваться услугой,  сокращаются сроки ремонта и проверки технической возможности благодаря более прозрачному процессу подключения услуги».

В свою очередь, президент СТЭП ЛОДЖИК Юрий Анатольевич Кантаровский пояснил: «За основу СЭПСС взято ядро системы - продукт IRONMAN компании SIEMENS, - многие годы эксплуатируемой в Deutsche Telecom и France Telecom. СТЭП ЛОДЖИК как российский интегратор, использовал для разработки программного обеспечения необходимые технологии и ноу-хау, требуемые для разработки СЭПСС в интересах российского оператора связи -  ОАО “Северо-Западный Телеком”. Отличие новой  системы, адаптированной  под отечественные реалии, – полноценная поддержка развития Системы для организации учета ресурсов российского оператора связи и оказания услуг связи посредством внедрения сквозного бизнес-процесса, затрагивающего полный цикл функций оператора».

Источник: Пресс-служба компании СТЭП ЛОДЖИК