23 июля 2010 г.

На прошедшей  пресс-конференции в Стокгольме Президент и CEO компании «Эрикссон»  г-н Ханс Вестберг объявил финансовые результаты по итогам работы во 2-м квартале 2010 г.

Продажи в регионе Северная Европа и Центральная Азия снизились на 7% в годовом исчислении, однако выросли на 16% по сравнению с прошлым кварталом. В частности выросли продажи инфраструктурного оборудования для сетей мобильной связи, в основном благодаря крупномасштабным расширениям сетей 2G и развертыванию 3G в восточной части региона.
Основные финансовые показатели:

•    Объем продаж снизился на 8% и составил 48.0 млрд. шведских крон, по сравнению с 52,1 млрд. шведских крон за аналогичный период прошлого года.
•    Валовая маржа компании составила 39% по сравнению с 36% за аналогичный период прошлого года.
•    Маржа EBITA, исключая СП составила 14% по сравнению с 13% во 2-м квартале прошлого года.
•    Операционная прибыль компании, исключая СП составила 5.3 млрд шведских крон, по сравнению с 6.1 млрд. шведских крон за аналогичный период прошлого года.
•    Операционная прибыль выраженная в процентах, исключая СП, составила 11% (12% во 2-м квартале прошлого года .
•    Доля прибыли от создания СП составила -0.1 млрд. шведских крон (-2,0 млрд. шведских крон за аналогичный период прошлого года).
•    Прибыль после финансовых позиций выросла на 4% и составила 5.1 млрд. шведских крон (4.8 млрд. шведских крон в прошлом году).
•    Чистая прибыль выросла на 154% и составила 2.0 млрд шведских крон по сравнению с 0,8 млрд шведских крон годом ранее.
•    Приведенный показатель движения денежных средств за 2-й квартал 2010 г. составил -2,0 млрд. шведских крон  по сравнению с 9,9 млрд. шведских крон за аналогичный период прошлого года.
•    Показатель движения денежных средств от операционной деятельности за 2-й квартал 2010 года составил -2.7 млрд. шведских крон, по сравнению с 9.1 млрд. шведских крон за аналогичный период прошлого года.

Комментарии Ханса Вестберга, Президента и СЕО «Эрикссон»: «Продажи «Эрикссон»  во 2-м квартале снизились на 8% в годовом исчислении. Снижение продаж наблюдалось в сегменте Сети; Глобальные Услуги остались на том же уровне по причине меньшего числа проектов по развертыванию сетей. Однако продажи в сегменте Профессиональных Услуг выросли на 5%.

Операторы продолжают демонстрировать хороший спрос на услуги мобильного широкополосного доступа, что обусловлено ростом использования смартфонов и лэптопов. Достаточно сложная ситуация в секторе компаний-поставщиков компонентов продолжает влиять на показатели продаж в этом квартале. По нашим оценкам из-за проблем у компаний-поставщиков компонентов мы недосчитались 3-4 млрд. шв. крон в этом квартале.  

Показатель чистой прибыли вырос, чему  способствовали хорошие продажи Sony Ericsson.

Как и во второй половине 2009 года, инвестиционная политика первой половины 2010 г. разнится от оператора к оператору. Во 2-м квартале наблюдается снижение продаж во всех регионах кроме Северной Америки. В то же время некоторый рост наблюдается в регионе Mediterranean, Northern Europe and Central Asia, а также Sub-Saharan Africa.

На протяжении прошлых лет мы провели колоссальную работу по снижению расходов компании, расширению портфеля продукции и усилению наших позиций на рынке, сохранив технологическое лидерство. Программа по снижению расходов, начавшаяся в 1-м квартале 2009 г., успешно завершилась».

Сети

Продажи в этом сегменте снизились на 12% во 2-м квартале. В частности продолжается падение продаж в области оборудования для сетей передачи голоса (сети доступа 2-го поколения, опорные сети с коммутацией каналов и т.д.). Выросли продажи в сфере мобильного широкополосного доступа (3G), включая оборудование радиосети, транспортной сети и опорной сети с коммутацией пакетов. Продажи в сегменте CDMA продолжают позитивно влиять на результат. Как и в прошлом квартале, достаточно сложная ситуация в секторе компаний-поставщиков компонентов продолжает негативно влиять на показатели продаж

Глобальные Услуги

Продажи в сегменте Глобальных Услуг остались на том же уровне, по сравнению с прошлым годом, однако выросли на 11% по сравнению с прошлым кварталом. Продажи сегмента Глобальных услуг составляют около 42% продаж всего «Эрикссон». Продажи в сфере Профессиональных услуг выросли на 5%. Продажи услуг по управлению сетью в этом квартале выросли на 23%. Объем продаж услуг по развертываю сети снизился на 12%.
На сегодняшний день «Эрикссон»  оказывает тех поддержку сетей с общей абонентской базой в более чем 2 млрд. человек. Общее число абонентов в сетях, которыми управляет «Эрикссон»  составляет более 450 млн. человек, из которых 50% живут на быстро развивающихся рынках.

Мультимедиа

Продажи в сегменте Мультимедиа упали на 27% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, по причине  снижения продаж решений по управлению доходами (revenue management) в Индии, Ближнем Востоке и Sub-Saharan Africa. По сравнению с прошлым кварталом продажи выросли

Источник: Пресс-служба «Эрикссон»