1 декабря 2010 г.

Новый главный управляющий Лео Апотекер поставил цель: повысить конкурентные преимущества HP, крупнейшей в мире ИТ-компании с оборотом 126 млрд. долл. Вот 11 его главных приоритетов на 2011 год.

Главные приоритеты Лео Апотекера в новом году

Новый главный управляющий HP Лео Апотекер, ветеран отрасли с 20-летним стажем, принявший бразды правления 1 ноября, уже заявил о своих главных приоритетах в будущем году. Среди прочего, он отметил необходимость расширения продаж ПО и более активного продвижения успехов потребительских ИТ на корпоративный рынок. Перечислим главные приоритеты Апотекера на 2011 год, названные им в ходе встреч с аналитиками Уолл-стрит и журналистами.

1. Увеличить продажи ПО

Наращивание продаж ПО было одной из главных тем в выступлениях Апотекера. Бывший CEO SAP, крупнейшего поставщика ERP, он неоднократно отметил, что ПО составляет лишь скудные 3% годового объема продаж HP, равного 126 млрд. долл.

«Нам нужно больше ПО, и как категории, и по всему нашему портфелю, чтобы мы могли лучше дифференцировать наши отдельные продукты и услуги», - сказал Апотекер. На какой же рост продаж нацелен новый CEO? «Удвоить его было бы совсем неплохо, - сказал он. - А еще лучше - утроить!»

2. Обеспечить больше инновации в HP, увеличив расходы на НИОКР

Не забывайте: Апотекер нацелен на технологию. И он хочет, чтобы HP использовала свой огромный потенциал, выводя на рынок еще больше передовых разработок. Апотекер называет это ускорением цикла инновации в HP. В 2010 году бюджет компании на НИОКР вырос больше, чем объем продаж. Ожидайте продолжения этой тенденции. И смотрите - Апотекер будет всячески подталкивать исследовательский корпус HP обеспечить прогресс, который принесет новации в продуктах HP в самое ближайшее время.

3. Повысить роль HP Services по всей компании

Апотекер хочет включить больше предложений услуг в каждую сделку HP. Он полагает, что услуги, как и ПО, - одна из возможностей, упускаемых компанией. Прошло уже два года, как HP купила EDS за 13,9 млрд. долл. Доход подразделения HP Services практически не изменился в 2010 ф.г.: 34,93 млрд. долл. против 34,69 млрд. долл. год назад. Апотекер говорит, что компании следует устранить определенную разрозненность между подразделениями продуктов и командой услуг и добавить «услуги, которые охватывают все сегменты».

4. Расширить команду прямых продаж

В свое время Апотекер возглавлял крупный отдел прямых продаж в SAP. И он уже озвучил свое намерение увеличить штат прямых продаж HP. «Мы полагаем, что, расширяя этот штат, мы сможем предоставить нашим заказчикам гораздо лучшее обслуживание, так что мы продолжим это делать», - сказал он. Можно ожидать, что HP добавит персонал прямых продаж в свою команду услуг. Апотекер намерен также больше нацелить команду прямых продаж на обучение и поставку решений. «Можете мне поверить: мы будем нацелены на это еще больше в будущем», - сказал он.

5. Повысить боевой дух сотрудников

Апотекер уже обратился ко всем служащим HP за поддержкой в новой большой перестройке корпоративной культуры. Сокращение затрат и урезание зарплаты были нормой жизни при бывшем главном управляющем Марке Херде. Проведя лишь три недели в должности, Апотекер возобновил практику повышения зарплат в планах на 2011 ф.г. как часть нормального процесса ее ежегодного пересмотра в HP.

«Служащие HP - это высококонкурентоспособная группа желающих побеждать, - сказал он. - И они хотят иметь достойное вознаграждение за свои результаты». Нетрудно почувствовать, как растет воодушевление в рядах HP.

6. Дать заказчикам выбор, а не запирать их в проприетарной технологии

У HP, наверно, самый широкий и насыщенный ассортимент продуктов во всей ИТ-отрасли. Но не нужно думать, что компания хочет «запереть» заказчиков в одной единственной сквозной вертикальной платформе. Апотекер подчеркнул, что заказчикам нужен «выбор», а не мертвая привязка к проприетарной технологии. HP обеспечила, чтобы ее серверы, построенные на открытых стандартах отрасли, были целиком совместимы с полным спектром программных решений таких лидеров рынка как Oracle, SAP, Microsoft и др. Этот принцип сохранится и при новом CEO.

7. Продолжить наступление на сетевом рынке

Апотекер не случайно особо отметил впечатляющий рост продаж сетевого бизнеса HP - подразделения ProCurve. Он рассматривает это направление как огромную возможность для компании, чтобы играть еще большую роль на рынке конвергентной инфраструктуры со своими серверами, СХД и сетевым оборудованием. В 4 квартале 2010 ф.г. продажи сетевого оборудования HP выросли на ошеломительные 227%! Компания зачислила 400 своих крупнейших глобальных клиентов в программу пилотного опробования подразделения HP Networking. Следует ожидать, что Апотекер придаст еще большую силу наступлению компании на сетевом фронте в 2011 году.

8. Упростить для заказчиков ведение бизнеса с HP

Апотекер встречался с бесчисленными заказчиками HP, которые хотят расширять свой бизнес с компанией, но порой испытывают трудности в работе с огромной организацией с оборотом 126 млрд. долл. «Мы должны упростить для заказчиков ведение бизнеса с HP», - многократно повторил Апотекер. Можно ожидать, что он предпримет шаги, чтобы устранить лишнюю бюрократию и практику «отфутболивания», на которые жаловались некоторые заказчики, искавшие помощи от HP.

9. Стимулировать рост продаж на развивающихся рынках

Апотекер, называющий себя «гражданином мира», уже пересек тысячи миль, встречаясь с заказчиками и служащими компании по всему миру. Можно смело ожидать, что он потратит немало времени на развивающиеся рынки, такие как Индия и Китай, и обеспечит, чтобы HP использовала всю свою мощь для достижения конкурентного преимущества. Он рассматривает и саму компанию как такого гражданина мира, которому нужно лучше поработать, чтобы обойти конкурентов на этих развивающихся рынках.

10. Предложить заказчикам больше выбора в «облаке» и мобильности

Апотекер не устает повторять, что заказчикам нужна «информация по требованию», в любое время и везде, называя это «платформой постоянного мобильного доступа». Заказчики хотят без труда получать информацию из корпоративной сети, находясь где-либо вне офиса. И не хотят быть заперты в одно общедоступное «облако». Они хотят, чтобы «облако» было таким, как им нужно. Апотекер готов обеспечить, чтобы именно так и было. «Мы продолжим поставлять решения в гибридной среде, будь то автономно на местах, через "облако" или посредством хостинга», - сказал он.

11. Использовать успехи потребительских ИТ на корпоративном рынке

Апотекер не раз подчеркивал, что HP имеет сильное присутствие и на потребительском рынке, и в мире корпоративных ИТ для бизнеса. Мало того, он называет этот переход потребительских технологий в корпоративное русло «секретным рецептом» HP. Можно ожидать, что Апотекер постарается транслировать еще больше успехов потребительских ИТ в решения для корпоративных клиентов, чтобы упрочить конкурентное преимущество HP. В том числе, постарается интегрировать технологию планшетов в полные корпоративные решения для вертикальных рынков.

Источник: По материалам crn.com