19 декабря 2013 г.

АО «Национальные информационные технологии» («НИТ»), уполномоченная организация по созданию и эксплуатации инфраструктуры электронного правительства Казахстана, и корпорация IBM сообщают о новом этапе сотрудничества в рамках проекта по развитию «электронного правительства» в Республике Казахстан.

Условия заключенного сторонами соглашения предусматривают предоставление корпорацией IBM услуг по расширенной программной поддержке портала и шлюза электронного правительства.

Портал электронного правительства Казахстана был создан с целью упрощения процедур предоставления государственных услуг населению по принципу «одного окна». С внедрением онлайн-услуг существенно изменилось качество государственных сервисов. В рамках создания веб-портала и шлюза «электронного правительства» Республики Казахстан на настоящий момент реализовано 102 электронные государственные услуги, 52 сервиса по передаче данных, оплата 21 государственного сбора, 17 государственных пошлин, 4 вида налоговых платежей, 3 вида коммунальных услуг и
оплата штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Председатель правления АО «НИТ» Руслан Енсебаев отмечает также, что «уже до конца 2013 года в электронный формат в Казахстане будут переведены все социально значимые государственные услуги».

За последний год работы портал продемонстрировал динамичные темпы роста. Так, количество оказанных электронных услуг увеличилось в 2013 году на 56% по сравнению с 2012 годом. За первые девять месяцев 2013 года было выдано на 17,5% больше лицензий, чем за аналогичный период годом ранее; рост числа разрешений за тот же промежуток времени составил 199%. Количество зарегистрированных пользователей портала увеличилось в 2013 году на 355% по сравнению с предыдущим годом.

Портал электронного правительства, а также шлюз электронного правительства реализованы на платформе программного обеспечения IBM из семейств ICS (Portal) и WebSphere (Process Server, MQ).

Учитывая публичный характер предоставляемых услуг, АО «НИТ» уделяет особое внимание вопросам организации процесса эксплуатации этих решений. В течение 2012-2013 гг. были проведены работы по оптимизации надежности и производительности инфраструктуры портала, а также шлюза электронного правительства, что обеспечило повышение  качества и скорости предоставления услуг.

С целью обеспечения высокого уровня доступности услуг электронного правительства населению страны АО «НИТ» также заключило соглашение с корпорацией IBM, которое предусматривает осуществление услуг по расширенной технической поддержке портала. Программа расширенной программной поддержки IBM предоставляет интегрированный набор услуг, который помогает НИТ в сопровождении и оптимизации использования программных продуктов IBM. Программа подразумевает непосредственный контакт со специалистами службы поддержки IBM, техническое сопровождение инфраструктуры, помощь в планировании, а также организацию мероприятий по передаче знаний. Кроме этого, за заказчиком закрепляется единое контактное лицо в службе поддержки IBM, что существенно упрощает процесс взаимодействия АО «НИТ» и IBM.

По словам руководителя направления расширенной программной поддержки IBM Николая Молчанова, «реалии современного, более компактного, взаимосвязанного и интегрированного мира требуют от  правительств использования принципов «разумного подхода» к организации предоставления услуг населению. Мне приятно отметить, что правительство Республики Казахстан прилагает максимум усилий для создания системы предоставления государственных услуг, которая построена на принципах прозрачности и удобства использования. Ярким подтверждением востребованности данного типа сервиса являются внушительные темпы роста, которые продемонстрировал портал электронного правительства egov.kz всего лишь за девять месяцев текущего года».

В дальнейшие планы двух компаний входит продолжение проекта в области расширенной поддержки, использование положительного опыта эксплуатации программного обеспечения IBM в других системах АО «Национальные информационные технологии» и различных организациях Республики Казахстан. В рамках реализации развития портала и шлюза «электронного правительства» Республики Казахстан в 2014-2016 гг. также предусматривается реализация ещё не менее 56 государственных услуг.

Источник: Пресс-служба компании IBM