17 апреля 2014 г.

Наталья Касперская, InfoWatch (фото Ольги Лысенко)
Решения для защиты от утечек информации – один их тех рынков, которые сегодня довольно быстро растут.  Согласно данным IDC, в 2013 году объем рынка DLP-систем составил 632,7 млн. долл. Gartner приводит цифру в 680-710 млн. долл. Рост к 2014 г. прогнозируется на уровне  22-23%.

Впрочем, по словам генерального директора группы компаний Infowatch Наталии Касперской данным  аналитических компаний безоглядно доверять не стоит. Прежде всего потому, что все понимают DLP по-своему и соответственно включают в это понятие различные решения. Впрочем, общий тренд очевиден: этот рынок растет как в мире, так и в России, и довольно неплохими темпами. Объем российского рынка DLP в 2013 году оценивается аналитиками InfoWatch в 1,7 млрд. руб. в ценах заказчиков. Таким образом, годовой рост составил около 30%. Исходя из приведенных данных доля InfoWatch на рынке DLP, по оценкам аналитиков компании, сегодня составляет 48%. Объем продаж InfoWatch в ценах заказчиков достиг  814 млн. руб.

Предпосылки роста DLP-систем в России очевидны. Во-первых, рынок стимулируют ужесточения требований регуляторов к защите информации. Штрафы за невыполнение требований по защите персональных данных повышаются, вводятся  штрафы за их утечку. Кроме того DLP-системы начинают включать в разряд рекомендованных для защиты данных в информационных системах. А это означает огромные перспективы для рынка. Например, антивирусы стали массовым продуктом именно тогда, когда их  сделали стандартом де факто. Во-вторых, количество утечек информации постоянно растет. Об этом знают сами компании и эти факты все чаще широко освещаются в СМИ. Что также способствует развитию рынка.

Оборот группы компаний InfoWatch вырос в 2013 году  на 36% и достиг 498 млн. руб. Наиболее прибыльным, по словам Наталии Касперской, стало направление защиты от утечек информации — объем продаж DLP-решений в 2013 году составил 407 млн. руб., что на 35% больше  аналогичного показателя за предыдущий год. За год компания выпустила три обновления флагманского продукта InfoWatch Traffic Monitor.

Направление защиты конечных точек корпоративной сети и контроля информации в облаке принесло ГК InfoWatch еще 91 млн. руб. Рост данного направления по отношению к 2012 году составил 44%. В прошлом году к дистрибьюторской сети InfoWatch EndPoint Security присоединились такие компании, как «Аксофт», Merlion, MONT, Softkey, «Треолан» и «1С: Дистрибьюция».
Наиболее прибыльными для InfoWatch  в прошлом году стали проекты, реализованные в компаниях телекоммуникационного сектора, – 22% общего объема продаж группы компаний, а также в финансово-кредитных организациях (20%) и государственных учреждениях (17%).

Однако Наталия Касперская подчеркивает: поскольку проекты пока в основном крупные, появление одного нового может кардинальным образом изменить отраслевую структуру продаж. С другой стороны по сравнению с 2012 г.  доли заказчиков различных сфер деятельности стали, по оценкам экспертов компании, более сбалансированными по объему. Это говорит о том, что и те российские компании, которые прежде не защищали  корпоративные данные от внутренних угроз, теперь стали уделять внимание этим вопросам.

В 2013 г. в состав ГК InfoWatch вошла новая компания Taiga, которая разрабатывает технологии защиты данных на мобильных устройствах. Кроме того InfoWatch инвестировала в компанию Cezurity, работающую в сфере обнаружения целенаправленных атак.  А немецкая фирма  EgoSecure, входящая в ГК InfoWatch, стала владельцем продукта для  полнодискового шифрования FinallySecure, который ранее принадлежал крупному немецкого разработчику решений в области информационной безопасности SECUDE AG.

В 2013 г. холдинг существенно расширил географию продаж. Кроме России, решения ГК InfoWatch продаются в Германии, Швейцарии, Австрии, Испании, ОАЭ, Саудовской Аравии, Катаре, Бахрейне, Омане, Индии, Малайзии. Компания EgoSecure, которая до вхождения в состав InfoWatch работала исключительно на рынке Германии, заключила партнерские соглашения в Греции, Испании, Мексике, Колумбии, Бразилии. А компания InfoWatch в прошлом году активно осваивала российские регионы.

В 2014 г. ГК InfoWatch, по словам Наталии Касперской,  собирается расширять функционал своих программных продуктов, развивать  СМБ-направление и осваивать  российские регионы. А также планирует продвижение на новые международные рынки – Иран, Турция, Латинская Америка, создание представительств в ОАЭ, Индии и Малайзии.

16 апреля ГК InfoWatch объявила о начале продаж продуктов InfoWatch Targeted Attack Detector и InfoWatch Targeted Attack Monitor, выявляющих целенаправленные кибератаки в информационных системах предприятий.

Источник: Наталья Басина, CRN/RE