4 сентября 2014 г.

Согласно данным IDC, мировой рынок систем видеоконференцсвязи и телеприсутствия показал неоднозначные результаты во 2 квартале: общий доход вырос на 1,8% по сравнению с предыдущим кварталом, но снизился на 9,0% относительно прошлого года. Общий доход мирового рынка корпоративного видеооборудования во 2 квартале составил 482 млн. долл., а общее количество проданных видеосистем выросло на 7,2% по сравнению с предыдущим кварталом и на 5,5% относительно прошлого года.

С точки зрения сегментов рынка, иммерсивные системы телеприсутствия с несколькими кодеками продемонстрировали незначительный рост дохода (на 0,6%) по сравнению с предыдущим кварталом и снижение на 17,3% по сравнению с прошлым годом. Количество проданных иммерсивных систем выросло на 2,3% по сравнению с предыдущим кварталом, но снизилось на 12,9% относительно прошлого года. Доход в сегменте систем видео для конференц-залов вырос на 4,5% по сравнению с предыдущим кварталом, но снизился на 4,5% относительно прошлого года, а количество проданных систем выросло на 10,8% по сравнению с предыдущим кварталом и на 7,7% по сравнению с прошлым годом. Оборудование инфраструктуры сетей передачи видео, включая системы многоточечной видеоконференц-связи (MCU) и другое оснащение, продемонстрировало снижение дохода на 5,7% по сравнению с предыдущим кварталом и на 14,1% относительно прошлого года.

В региональном плане, Северная Америка (США и Канада) продемонстрировали рост дохода во 2 квартале на 6,8% по сравнению с предыдущим кварталом, но снижение на 12,2% относительно прошлого года. Латинская Америка показала снижение дохода по сравнению с предыдущим кварталом на 12,6%, но рост на 9,1% по сравнению с прошлым годом. В регионе EMEA доход во 2 квартале снизился на 5,4% по сравнению с предыдущим кварталом и на 4,1% относительно прошлого года. В Азиатско-Тихоокеанском регионе доход вырос на 6,5% по сравнению с предыдущим кварталом, но снизился на 12,1% по сравнению с прошлым годом.

«Мы продолжаем наблюдать влияние отложенных решений о закупке среди заказчиков, более доступных по цене систем, более ориентированных на ПО решений и конкурентных предложений облачных услуг видео на мировом рынке корпоративного видеооборудования, — пишет Рич Костелло, старший аналитик, Enterprise Communications Infrastructure, IDC. — Неоднозначные результаты рынка видеооборудования свидетельствуют также об идущем переходе от превалирующего аппаратного оснащения обеспечения подотчетности к модели, испытывающей влияние растущего интереса к услугам видео по подписке. Из положительного для вендоров видеооборудования [можно отметить, что] большинство, а то и все они предлагают теперь или же готовятся предложить облачные альтернативы видео своим заказчикам — в дополнение к своим же менее дорогим, локально внедренным системам».

Главные итоги по вендорам:

* Cisco во 2 квартале продемонстрировала снижение дохода от видеооборудования на 2,4% по сравнению с предыдущим кварталом и на 15,2% относительно прошлого года. Тем не менее, компания остается лидером на рынке корпоративных систем видеоконференц-связи с долей мирового рынка 38,4%.

* Доход Polycom во 2 квартале вырос на 6,7% по сравнению с предыдущим кварталом, но снизился на 6,2% относительно прошлого года. Компания занимает второе место на мировом рынке корпоративных систем видеоконференц-связи, имея долю 30,3%.

* Доход Huawei во 2 квартале вырос на 18,6% по сравнению с предыдущим кварталом и на 8,6% по сравнению с прошлым годом. Компания занимает третье место, имея долю 9,1% мирового рынка корпоративных систем видеоконференц-связи.

«Несмотря на неоднозначные результаты данные недавнего исследования IDC показывают, что видео всё так же остается ключевым компонентом коллективной работы и продолжает занимать высокое место в списке приоритетов многих организаций, — пишет Петр Жировски, менеджер исследования, Worldwide Networking Trackers. — IDC полагает, что одна из главных задач, какую решают сейчас заказчики, — это точно определить, когда и как осуществить внедрение своей видеоинфраструктуры, поскольку более ориентированные на ПО решения и предложения облачных услуг становятся частью ландшафта на рынке корпоративного видеооборудования».

Источник: IDC