Руководитель: Виталий Раднаев

Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 гг.

CRN/RE: С каким видом народного творчества или искусства вы можете сравнить российский ИТ-рынок? Как изменится этот жанр в связи с кризисом?

В. Р.: Экономический кризис только начинается, и нам еще предстоит узнать, в каких условиях придется работать, поскольку ситуация с пандемией еще не вполне ясна.

Мы можем сравнить ИТ-рынок с русским переплясом. Учитывая текущую ситуацию, конкуренция будет только усиливаться. На рынке много достойных игроков, однако выстоять и развиваться дальше сможет компания, которая готова работать больше, усерднее, чем конкурент, и не бояться перемен. Как и в русском переплясе, победит тот, кто перепляшет конкурента.

Кризисная ситуация похожа на принцип домино, где падение одного является причиной падения другого. Это актуально и для ИТ-сектора. Малый и средний бизнес уже сокращают расходы на ИТ, что отражается на показателях всех игроков рынка. Возможно, ситуация не затронет инфраструктурные проекты крупных компаний и государства, однако в целом ожидается очень серьезное падение, а восстановление займет несколько лет.

CRN/RE: Многие ваши коллеги уверены, что жизнь и работа на ИТ-рынке уже не будет такой, как до кризиса. Согласны ли вы с этим утверждением?

В. Р.: Безусловно, мир ИТ будет уже другим. Исчезнут многие игроки, изменится формат работы с клиентом, изменится спрос и предложение.

Лучше всего будут себя чувствовать компании, работающие с госсектором. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, у бюджета есть финансовая прочность, поэтому сокращения расходов на государственные проекты не предвидится.

CRN/RE: Как ваша компания чувствует себя в том жанре народного творчества, которым сейчас можно назвать российский ИТ-рынок? Что нового появилось или появится в вашей работе, а от чего придется отказаться навсегда?

В. Р.: Текущая ситуация для нас, как и для всего бизнеса, непростая. Это отразилось в том числе и на показателях корпоративных продаж, где мы по некоторым направлениям наблюдаем падение относительно прошлого года. Одновременно с этим у нас «выстрелили» крупные проекты, поэтому в ближайшее будущее смотрим с оптимизмом, ожидаем завершения года с рекордными для себя финансовыми показателями.

Новая реальность диктует новый формат отношений с клиентом и работы сотрудников. Мы в большей степени стараемся общаться с клиентом удаленно, используя современные и удобные каналы коммуникации, заботимся таким образом о здоровье клиента и его комфорте. Также для минимизации рисков заражения, мы перевели некоторых сотрудников на удаленный формат работы. Опыт показывает, что во многих случаях это эффективно.

Все массовые мероприятия, которые мы традиционно проводим для клиентов, на ближайшее будущее решили перевести в формат онлайн. Это актуально, это удобно, и мы постараемся сделать так, чтобы было не скучно, а очень интересно.

CRN/RE: Может ли народный коллектив оставаться самобытным в современном мире, или, для того чтобы его хорошо принимали зрители, он должен «покориться» тенденции глобализации? Как вы относитесь к «авангардным», новым веяниям в жизни вашего коллектива? Удается ли вам быть проводником современных трендов для заказчиков?

В. Р.: «Когда дует ветер перемен, ставь не стены, а паруса». Такой восточной мудрости придерживается наша компания. Это не первый кризис, который мы переживаем. Для нас это возможность пересмотреть свою бизнес-модель, посмотреть на систему извне и оценить наши перспективы. В связи с этим мы понимаем, что «авангардные», новые веяния — это необходимый ответ на вызовы, стоящие перед нами. Оставаться самобытным нужно, поскольку в каждом регионе свои особенности, однако глобализация — это вынужденный путь: чтобы остаться в лидерах, нужно следовать трендам.

В связи с этим мы пересмотрели формат работы с клиентом, сделали его более удобным, дистанционным, разработали новые бизнес-решения для наших заказчиков, в первую очередь речь идет о том, чтобы обеспечить функционирование удаленного офиса, а также решениях, направленных на снижение прямых затрат на ИТ-инфраструктуру.

Справка о компании

Год основания: 2003.

Количество сотрудников: 230 чел.

Состояние бизнеса компании: розничное направление было сокращено (закрыты магазины), но потеря выручки была компенсирована ростом по направлению B2B, системной интеграции.

Структура оборота компании к 1 июля 2019 г.: розница офлайн (24%), розница онлайн (1%), системная интеграция (10%), корпоративные поставки «железа» (56%), сервисное обслуживание (3%), субдистрибуция (2%), сборка компьютеров под собственной маркой (4%).

Структура оборота компании к 1 июля 2020 г.: розница офлайн (7%), розница онлайн (1%), системная интеграция (12%), корпоративные поставки «железа» (72%), сервисное обслуживание (3%), субдистрибуция (3%), сборка компьютеров под собственной маркой (2%).

Филиалы: 5 филиалов, расположены в городах Улан-Удэ, Чита, Иркутск, Красноярск, Абакан.

Розничные магазины: 2 розничных магазина, площадью от 30 до 100 м2, расположенные в городах Улан-Удэ; в период с 1 июля 2019 г. по 1 июля 2020 г. были закрыты розничные магазины в городах Улан-Удэ (1), Гусиноозерск (1), Тулун (1), Черемхово (1), Слюдянка (1) и поселке городского типа Карымское (1).

Основные корпоративные клиенты: Основные клиенты системной интеграции – бюджетные организации, промышленные предприятия, средний и крупный бизнес. Основные клиенты по поставкам «коробок» - бюджетные организации, добывающая отрасль, промышленные предприятия, а также весь «спектр» бизнеса от малого, до крупного.

Производство компьютеров под собственной маркой: Имеется собственная сборка, потенциал до 1000 единиц в месяц. Объём собственной сборки в целом остался на уровне прошлого года. При этом значительно выросли продажи брендовых ПК (HP, Lenovo и другие), обеспечивая совокупный рост данной группы.

Партнерская сеть: Имеется направление субдистрибуции на территории Бурятии. Количество активных партнёров – около 50 компаний. В 2020 г. наблюдается рост оборотов бизнеса с отдельными крупными клиентами по сравнению с показателями 2019 г.

Важные события и достижения за последний год: в этом году были выиграны контракты (обновили рекорды по суммам контрактов) на поставку оборудования по федеральным программам.

Основные планы развития на ближайшие годы: В ближайших планах продолжить наращивание в компании ИТ-компетенций по наиболее востребованным направлениям для комплексного решения задач заказчиков. Также планируем развивать взаимоотношения с ключевыми вендорами, наращивать статусы.

CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?

Виталий Раднаев: В первую очередь это наличие сплочённой и дружной команды профессионалов. Благодаря этому нам удаётся эффективно и быстро выстраивать стратегию в условиях меняющегося рынка.

*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.

Партнеры проекта «25 лучших региональных ИТ-компаний 2020»