В конце мая Lenovo объявила о начале поставок в Россию новых моделей ноутбуков IdeaPad U110, ориентированных на конечных пользователей и компании среднего и малого бизнеса (СМБ).

Этот анонс можно расценивать как начало очередного этапа активного продвижения продуктов компании на отечественный рынок.

«Еще в 2005 г. руководство Lenovo одобрило бизнес-план работы в России, предполагающий завоевание заметных долей в наиболее быстрорастущих сегментах рынка — СМБ, SOHO, конечных пользователей. Но в то время у вендора не было достаточных ресурсов для его реализации. В течение 2007 г. в компании произошли радикальные перемены и было принято решение значительно повысить активность на рынках стран с быстро растущей экономикой, в том числе в России», — заявил Денис Решин, вернувшийся в прошлом году на должность генерального директора Lenovo в нашей стране после двухлетней работы в европейской штаб-квартире компании.

Он признал, что основной причиной столь длительной маркетинговой паузы было отсутствие у компании продуктов для потребительского рынка.

Как известно, после слияния с подразделением PC IBM, которое еще в конце 90-х годов отказалось от выпуска компьютеров для потребительского рынка, Lenovo стала обладателем известных марок ноутбуков ThinkPad и настольных ПК ThinkCentre, поставлявшихся IBM на рынок корпоративных пользователей.

Попытка Lenovo продвинуть в 2005–2006 гг. свои компьютеры серии Lenovo 3000 в Америке и ЕМЕА не принесла ожидаемых результатов. За два года компания так и не смогла заметно повысить свою долю на мировом рынке ПК (7,5%) и в конце 2007 г. уступила третье место Acer (8,9%).

Мнения партнеров

Георгий Акилов, генеральный директор компании GeorGe — «платинового» партнера: «Новые продукты Lenovo, безусловно, будут пользоваться спросом на нашем рынке, вендор может рассчитывать на значительный рост продаж в России.

С одной стороны, этому будут способствовать уникальные технологии, реализованные в них. Intel поставила Lenovo процессоры Core 2 Duo (до этого использовались в ноутбуках Apple MacBook Air), что позволило сделать легкими и тонкими (около 19 мм) ноутбуки IdeaPad U110, а также новые мобильные ПК ThinkPad X300.

С другой стороны, Lenovo уделила большое внимание развитию сервисного обслуживания своих продуктов в России — к настоящему времени у компании имеется развитая сеть, охватывающая 81 российский город, что также является важным преимуществом в борьбе за долю на нашем рынке».

Геннадий Сочилин, директор по развитию Tenfold Group: «Полагаю, что планы по расширению присутствия на российском рынке компания сможет выполнить. С середины 2007 г. Lenovo наращивает поддержку партнеров, смогла привлечь в их число наиболее крупных профессиональных игроков рынка компьютерной розницы.

Есть еще один важный фактор, который стоит учитывать: Lenovo не пытается «завоевать» покупателя, снижая цены на свои продукты, зато наращивает маркетинговую активность, тем самым повышая свой имидж производителя высококлассных ноутбуков и настольных ПК».

Поэтому Lenovo решила воспользоваться опытом Dell, которая благодаря высокой активности на потребительском рынке в 2007 г. заметно упрочила свои позиции в США (с 27 до 31,4%) и в мире (с 14 до 15%). В начале января 2008 г. на выставке CES 2008 Lenovo представила новые серии ориентированных на потребителей ноутбуков IdeaPad и настольных ПК IdeaCentre. Причем, по отзывам многих экспертов, эти компьютеры по своему дизайну и интегрированным в них функциям заметно выигрывали по сравнению с продуктами конкурентов. Таким образом, у Lenovo появились компьютеры, которые она смогла предложить в России.

«Во второй половине 2007 г. мы разработали новый план по выходу на рынок российской компьютерной розницы, и сразу же после анонса новые компьютеры Lenovo появились на полках специализированных компьютерных розничных сетей: в Москве — «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», «Ион», «СтартМастер» и Tenfold, в Санкт-Петербурге — «Микробит», «Компьютерный мир» и «Кей». Следующим шагом станет продвижение ПК Lenovo через российские федеральные бытовые розничные сети», — сказал Денис Решин.

Как известно, многие вендоры — Acer, НР, Toshiba — дают возможность своим российским партнерам продавать в розницу не только потребительские модели ноутбуков, но и те, что предназначены для корпоративных пользователей. Поэтому в магазинах можно увидеть ноутбуки таких марок, как Acer TravelMate, HP Compaq и Toshiba Tecra. «Наши ноутбуки ThinkPad также появятся в магазинах партнеров Lenovo», — заверил Денис Решин.

По его словам, после реализации разработанного плана продвижения компьютеров к концу 2008 г. Lenovo должна занять около 5% рынка персональных компьютеров.