В октябре официально начала работу «Киосера Мита Рус», дочерняя компания корпорации Kyocera Mita. Накануне, в конце сентября, она провела партнерскую конференцию для дилеров. Как сообщают организаторы, в ней приняли участие представители 150 компаний. На встречу с партнерами приехала представительная делегация во главе с президентом Kyocera Mita Катсуми Комагучи и руководителем европейского офиса Йошиаки Ониши.

Компания Kyocera (сокращение от Kyoto Ceramic — керамика из Киото) была основана в 1959 г. Вначале она специализировалась на производстве промышленной керамики, затем стала выпускать электронные компоненты, солнечные батареи, мобильные телефоны, принтеры. В 2000 г. Kyocera приобрела производителя копировальной техники Mita Industrial и создала дочернюю компанию Kyocera Mita, объединив потенциал обеих компаний в разработке и производстве устройств печати. Сейчас это направление занимает примерно 20% в общем бизнесе корпорации Kyocera.

Мировой оборот Kyocera Mita в 2011 ф. г. (завершился 31 марта) составил 239 млрд. йен, более половины продаж приходится на Европу. Компании принадлежат три завода — один в Китае и два в Японии. Новые заводы строятся также во Вьетнаме и в Чехии, их открытие запланировано на следующий год.

С 1999-го по 2006 г. эксклюзивным дистрибьютором принтеров Kyocera (с 2000 г. — Kyocera Mita) на территории России была компания АРТ Distribution. Российское представительство Kyocera Mita было открыто в самый разгар кризиса, в 2009 г., и выполняло маркетинговые функции, в нем работали два человека. В этом году принято решение преобразовать его в компанию «Киосера Мита Рус» (уставный капитал 100 млн. руб.).

Генеральным директором ООО «Киосера Мита Рус» назначен Учикура Масаказу (см. фото), возглавлявший представительство Kyocera Mita. Сейчас в штате новой компании 6 человек, включая технических специалистов и менеджеров по логистике, до конца года планируется увеличить его до 24 человек.

«Киосера Мита Рус» будет самостоятельно ввозить и растаможивать продукцию и продавать ее со своего склада за рубли. Компания не планирует переходить к модели прямых продаж, а продолжит работать с существующим каналом. У вендора 7 дистрибьюторов: АРТ Distribution, KITO, Teko Copiers, «Дэлз», «Тритон ЛТД», «Риан-Нева» (Санкт-Петербург), «ТОП СЕТ» (Калининград). Лишь два из них — АРТ Distribution и KITO — обладают правом продвигать полный ассортимент устройств печати Kyocera Mita (принтеры и МФУ), остальные занимаются только МФУ. По всей видимости, так сложилось исторически — до 2006 г. эксклюзивным дистрибьютором принтеров Kyocera оставалась компания АРТ Distribution, а копировальная техника Mita продавалась через другой канал. Как утверждают в «Киосера Мита Рус», увеличивать число дистрибьюторов не планируется.

Катсуми Комагучи сообщил, что Россия занимает примерно 2% в общемировом бизнесе Kyocera Mita. По данным компании, по итогам I полугодия 2011 г. она вышла на второе место на российском рынке в сегменте МФУ формата А3 с долей 22% и на шестое место на рынке принтеров.

По словам главы корпорации, в 2011 ф. г. продажи в нашей стране выросли на 60%. Перед компанией «Киосера Мита Рус» ставится амбициозная цель — в течение ближайших пяти лет увеличить объем продаж в четыре раза. Для этого компания должна сконцентрироваться на трех стратегических задачах: усилить каналы сбыта, повысить узнаваемость бренда, способствовать продвижению решений по управлению документооборотом и аутсорсингу в области печати в госучреждениях и крупных корпорациях.

Компания рассчитывает существенно усилить свои позиции в сегменте принтеров и МФУ формата А4, где ее доля пока невелика. В начале следующего года должна появиться недорогая модель МФУ, ориентированная на сегмент SOHO, которая была разработана специально для российского рынка.

Примерное число дилеров, поставляющих продукцию Kyocera Mita, в компании назвать затруднились. Как сообщила Юлия Михальченко, специалист по маркетингу «Киосера Мита Рус», в начале следующего года должна стартовать программа авторизации партнеров. За основу будет взята глобальная программа Kyocera Mita, которую предполагается адаптировать к России.