В апреле прошел шестой Shinrai — партнерский семинар, на котором были подведены итоги пятого года работы компании Oki на российском рынке. С отчетом выступил Илья Звонов, генеральный директор московского представительства Oki.

По его данным, в прошлом финансовом году (закончился 31 марта 2001 г.) рост продаж «превзошел все самые смелые ожидания» и достиг 65 тыс. устройств. Это примерно на 20% больше, чем за 1999-й финансовый год. В денежном выражении объемы продаж «прибавили» 46% и вышли на отметку 18,5 млн. долл. (в отпускных ценах для партнеров). В представительстве Oki ожидали в 2000 г. примерно 10%-ного роста продаж, но этот год стал первым, когда рост в денежном выражении опережает количественное увеличение продаж. По различным видам продукции продажи выросли: принтеры матричные — на 85%, светодиодные — на 15%, тонерные факсимильные/мультифункциональные аппараты — на 40%, расходные материалы — на 63%.

По утверждению Илья Звонова, компания начала активно продавать не только «младшие» модели принтеров, но и «тяжелые машины». Именно такую задачу руководство представительства Oki и ставило перед своими партнерами на 2000-й финансовый год.

В прошлом году компания провела реструктуризацию канала. В результате, по словам Ильи Звонова, «с некоторыми партнерами пришлось расстаться», но появились новые: в августе 2000 г. подписано соглашение с «Дилайн», а в 2001 г. — с ELKO. В семинаре, прошедшем под знаком изменений в программе авторизации, приняли участие представители более 50 компаний, из которых 7 авторизованы впервые.

Новый статус партнера Shin-Yu («Лучший друг»), предусматривающий высокие уровни поддержки и взаимодействия с представительством, получили 16 компаний. Условия для них будут максимально приближены к дистрибьюторским, включая премии за выполнение индивидуальных планов, совместный маркетинговый фонд, гибкие финансовые и ценовые условия и многое другое.

Статус Shinrai-партнера подтвердили 17 компаний, а еще трем он был присвоен впервые. По новым условиям при выполнении заданных объемов продаж Oki гарантирует таким партнерам существенное расширение спектра поддержки. К третьей категории партнеров отнесены 29 компаний (4 из них авторизованы впервые), начинающие активно продвигать продукцию Oki, но не имеющие пока достаточного опыта.

Oki перестраивает и канал сервиса. Так, в 2000-м финансовом году появился статус «авторизованный дистрибьютор запчастей», его получила компания «Электронные компоненты». Она будет снабжать все 54 сервисных центра Oki в 41 городе России. К концу текущего года (после заключения договора на поставку техники в Федеральное казначейство) такие центры должны появиться во всех субъектах РФ (за исключением Чечни).