В конце лета компания Lenovo представила свою стратегию в России и объявила о связанных с этим инициативах, направленных на расширение своего присутствия на рынке персональных систем.

Глеб Мишин, вице-президент Lenovo в России, СНГ и странах Восточной Европы, подчеркнул, что бизнес компании растет 11 кварталов подряд, существенно опережая темпы роста компьютерного рынка и ближайших конкурентов: «Согласно финансовому отчету Lenovo, данные которого близки к оценкам IDC, во II квартале 2012 г. наша компания увеличила свою долю на мировом рынке ПК до 14,9%, тем самым заняв второе место среди ведущих производителей клиентских компьютерных систем. Это произошло благодаря тому, что Lenovo четко отслеживает изменения, происходящие на рынке».

Он отметил, что в первые де­сять лет XXI в., когда на рынке нарастал спрос на мобильные и компактные ПК, Lenovo одной из первых начала выпуск ноутбуков ThinkPad и IdeaPad, моноблоков и нетбуков.

«В текущем десятилетии запросы рынка вновь меняются — наряду с традиционными сис­темами, нацеленными на соз­дание контента, появились мо­бильные устройства для потребления контента и связи клиентов друг с другом через Интернет. И Lenovo начала выпускать смартфоны и планшеты для широкого круга пользова­телей. На рынке Китая наша компания стала безоговорочным брендом номер 1. В последний год Lenovo направила усилия на расширение своего присутствия в развивающихся стра­нах, в том числе России, где ­рынок ПК в целом растет, в то время как в Западной Европе — сокращается. Мы стремимся к тому, чтобы стать в России лидером в персональных технологиях, и уже достигли определенных результатов — Lenovo заняла передовые позиции по продажам настольных и мобильных ПК серии Think в корпоративном сегменте, а также моноблоков IdeaCentre на потребительском рынке», — сообщил Глеб Мишин.

Lenovo постоянно расширя­ет ассортимент поставляемых в Россию продуктов. По словам Мишина, компания будет более активно продвигать свои новинки, прежде всего в сегментах конечных пользователей и компаний СМБ, которые растут заметно быстрее корпоративного сегмента. Для этого вендор на­ращивает маркетинговую активность, используя повышенный спрос потребителей в сезон «Снова в школу» и предново­годний период. Как отмечают в российском офисе, за последний год компании удалось почти в три раза увеличить продажи продуктов, ориентированных на СМБ и пользователей.

В связи с этим Lenovo анонсировала широкий ряд новых для российского рынка уст­ройств. Среди них ноутбуки и ультрабуки, включая новые модели IdeaPad U310 и U410, ставшие бестселлерами в США и Западной Европе и обеспечившие 54% всех мировых продаж вендора за последний квартал. В России впервые появятся ­тонкие трансформируемые ­моноблоки с размером экрана 27 дюймов. Lenovo также пла­нирует к концу года расширить номенклатуру планшетов до шести моделей, включая две модели планшетов-трансформеров.

Российские компании СМБ и корпоративные пользователи смогут приобрести миниатюр­ный (в корпусе объемом 1 литр) высокопроизводительный настольный ПК ThinkCentre Tiny, благодаря которому мировые продажи настольных ПК Lenovo в I квартале увеличились на 26% по сравнению с аналогичным ­периодом прошлого года. Продолжится и продвижение ноут­буков серии ThinkPad для корпоративных заказчиков.

Глеб Мишин напомнил, что кроме собственных разработок компания расширяет номенклатуру продукции за счет приобретений и соглашений с другими вендорами: «Собственно Lenovo появилась как между­народный вендор после приобретения в 2005 г. китайским производителем Legend бизнеса ПК у IBM. Затем последовали покупки подразделения Mobile в 2009 г. и бизнеса компании NEC в 2010 г. Последним стало подписанное в 2012 г. соглашение с компанией ЕМС, благодаря которому у Lenovo появи­лась возможность поставлять в ОЕМ-вариантах СХД известного производителя, в том числе и системы начального уровня Iomega. Это, несомненно, позволит расширить предложение для корпоративных заказчиков и компаний СМБ в условиях ­обострения проблемы хранения информации».

Вице-президент Lenovo также сообщил, что в России компания рассчитывает наладить прочное и взаимовыгодное сотрудничество с IBM: «Комплексность поставок компьютерной техники корпоративным заказчикам является важным фактором их сотрудничества с вендором, что в 2011 г. доказал инцидент с попыткой НР отказаться от бизнеса подразделения PSG, выпускающего клиентские системы. Для IBM, по-видимому, было бы важно поставлять серверы и СХД в корпоративный сегмент в России вместе с рабо­чими станциями, настольными и мобильными ПК. Однако Leno­vo ранее не могла претендовать на подобное сотрудничество, и лишь став одним из лидеров мирового рынка клиентских продуктов, мы можем стать достойным партнером IBM».

В то же время Глеб Мишин признал, что до последнего времени для Lenovo одной из самых значимых проблем на российском рынке оставалась система сервис­ного обслуживания ­изделий: «Lenovo опирается на сети двух российских сервис-провайдеров, которые ­насчитывают около 250 авторизованных сервисных центров. ­Однако многие из них не могли в установленные законом сроки выполнить работы по ремонту и восстановлению отказавших систем из-за отсутствия необходимых запчастей и плохо работающей логистики. В результа­те имиджу компании в глазах потребителей был нанесен заметный ущерб».

Он сказал, что весной 2012 г. руководство Lenovo приняло ­решение перейти на используемую во всем мире логистическую схему: «Правда, новым ­поставщикам пришлось около месяца договариваться с российской таможней. Впрочем, к середине лета они начали работать в установленном компанией режиме — теперь максимальный срок доставки запчасти с наше­го производства на российский склад не превышает 9 дней, и я считаю, что к концу года все проблемы с обслуживанием техники Lenovo будут окончательно решены».