В этом году компания Allied Telesis отмечает четвертьвековой юбилей. Фактически японский вендор — один из старейших игроков рынка сетевого оборудования. Компаний, работающих в этой нише и сумевших перешагнуть 25-летний рубеж, совсем немного.

Компании Allied Telesis удалось выстоять и во время краха доткомов, и пережить последний экономический кризис. «25 лет в отрасли ИКТ — большое достижение уже само по себе. Это поддержка бизнеса и операционных процессов клиентов с начала эпохи локальных вычислительных сетей, — сказал Юрий Бельский, глава представительства Allied Telesis в России и СНГ. — Столь долгая и успешная история компании свидетельствует о том, что Allied Telesis — надежный партнер, с которым можно строить эффективное и продолжительное сотрудничество. Нынешний юбилей — не просто рубеж в нашей истории. Сегодня мы формируем новое видение и стратегию развития, нацеленную в будущее».

О некоторых достижениях Allied Telesis, стратегии работы и планах рассказали в интервью CRN/RE Джун Кохара, генеральный вице-президент по маркетингу, и Вентурино Интриери, вице-президент по маркетингу, сервису и поддержке в регионе EMEA.

CRN/RE: Как вы оцениваете ­позиции Allied Telesis на мировом сетевом рынке и каковы, на ваш взгляд, основные дости­жения за 25 лет?

Джун Кохара: В течение 25 лет мы постоянно и неизменно фокусировались на сетях Ethernet, а в последние 10 лет мы вкладывали большие средства в развитие систем передачи видео по Ethernet. Сегодня на рынке мы известны как крупный поставщик сетевых систем для передачи видео, голоса и данных по сетям Ethernet. Компания активно работает над созданием новых решений для видеонаблюдения. Много лет эти технологии были аналоговыми, но сейчас во всем мире наблюдается их быстрая миграция на цифровые форма­ты, на протокол IP.

CRN/RE: В каких странах вы чувствуете себя увереннее всего?

Д. К.: В течение ряда лет мы занимаем в Японии первое ­место на рынке Ethernet-ком­мутации.

Вентурино Интриери: Успехи в Японии понятны — это вот­чина Allied Telesis. Мы также имеем неплохие позиции в Европе и Азии. В Европе, например, мы остались практически единственным поставщиком медиаконверторов. Конечно, это не самое новое оборудование, но мы прилагаем много усилий для того, чтобы увеличить нашу долю на рынке коммутаторов. В частности, выпустили новое решение для облачных вычис­лений и рассчитываем, что с появлением на рынке этого продукта мы станем более заметным игроком в секторе крупных предприятий.

Allied Telesys всегда фокусировалась на развитии и продвижении Ethernet-технологий, но приверженность надежным и проверенным решениям не мешает компании осваивать но­вые ниши.

CRN/RE: Какое качество вашей компании больше всего ценят партнеры и заказчики? Почему они выбирают продукцию Аllied Telesis?

Д. К.: Я думаю, главная причи­на заключается в том, что мы поставляем надежные решения, отличающиеся простотой эксплуатации. Поэтому партнеры могут предлагать заказчи­кам системы, имеющие низкий уровень эксплуатационных расходов.

В. И.: Чтобы завоевать прочные позиции в сегменте си­стем видеонаблюдения, мы сделали ставку на создание эко­системы, на сотрудничество с ведущими мировыми произ­водителями видеооборудования. Сейчас у нас уже налажено партнерство с двумя произво­дителями, для которых мы стали основным поставщиком. Это компании Axis и Milestone. Идут переговоры и с другими фирмами.

Allied Telesis выпускает се­тевые решения, которые обеспечивают работоспособность ­видеорешений вне зависимо­сти от масштаба. Наши продук­ты просты в использовании и недороги в эксплуатации. ­Сейчас мы начинаем создавать другую экосистему, в рамках которой будем разрабатывать системы унифицированных коммуникаций.

Следует подчеркнуть, что мы поставляем весь спектр се­тевого оборудования — от сетевых карт до коммутаторов — и при этом не конкурируем с поставщиками, например, ­видеокамер или ПО. Кроме того, наши офисы и представительства работают более чем в 60 странах мира, поэтому мы можем поддерживать партнеров и заказчиков практически в любом регионе. Должен сказать, что Allied Telesis — единствен­ная компания, которая обладает всеми этими преимуществами одновременно.

CRN/RE: А что вы можете ­сказать о позициях Allied Telesis в России?

В. И.: В среднем наша доля на российском рынке такая же, как и в Европе, но качество нашего присутствия здесь выше. Мы сравнительно мало ­поставляли в вашу страну медиаконверторов, поэтому доля коммутационных решений в России гораздо выше, чем в Европе. И, поскольку наши ­решения и продукты достаточно гибки в использовании, мы присутствуем не только на корпоративном рынке, но и на опе­раторском.

CRN/RE: Несколько лет назад Allied Telesis была на­много активнее. Сейчас она почти незаметна в СМИ. Почему так получилось и плани­руете ли вы эту ситуацию исправить?

В. И.: Действительно, в последние годы мы утратили прежний контакт со СМИ, но наме­рены восстановить его. Я часто приезжаю в Россию и всегда стараюсь найти время для об­щения с журналистами. Глава Allied Telesis Такайоши Ошима также планирует в ближайшее время посетить вашу страну.

Вообще, наш бизнес в России в ближайшем будущем ­должен подняться на более ­высокий уровень. Мы перехо­дим от поставок устройств к постав­кам законченных ре­шений, а это требует иного ­подхода, иного уровня активности. Но самое главное, наша компания, учитывая местные реалии и просьбы партнеров, рассматривает возможность по­лучения статуса российского производителя.

CRN/RE: Каковы ваши планы по развитию бизнеса в России и в мире?

В. И.: Несмотря на экономические потрясения и ожидания ­новой волны кризиса, мы рассчитываем на рост продаж, ­особенно в сегменте моделей верхнего уровня. По нашим оценкам, мировой оборот Allied Telesis должен увеличиться на 10–20%. Основной прирост мы планируем получить в Японии и Европе. У нас обширная база заказчиков, которые полностью удовлетворены нашими продуктами.