Увеличить
Увеличить
Владимир Осокин, руководитель подразделения профессиональных аудиовидеорешений.
Увеличить
Увеличить

Samsung — один из ведущих игроков на рынке профессиональных, или, как их еще называют, больших дисплеев (Large Format Display, LFD). На протяжении многих лет компания занимает первое место в этом сегменте как в мире, так и в России. Сегодня в портфеле вендора представлен широкий спектр устройств для заказчиков практически всех отраслевых сегментов. А сравнительно недавно компания пополнила модельный ряд новым типом устройств — светодиодными дисплеями. В России рынок профессиональных дисплеев развивается стремительно. Компания Samsung ежегодно увеличивает объемы продаж, портфолио заказчиков и темпы производства, по большей части на своем заводе в Калужской области. Важную роль в развитии этого направления играют партнеры вендора. О дисплейном бизнесе Samsung рассказывает Владимир Осокин, руководитель подразделения профессиональных аудиовидеорешений.

CRN/RE: Какие виды устройств вы относите к категории профессиональных дисплеев и почему?

Владимир Осокин: Профессиональные дисплеи — это устройства, которые изначально создавались для размещения в общественных местах: на вокзалах, в аэропортах, магазинах, ресторанах, музеях, театрах, бизнес-центрах, банках, больницах, школах, отелях, стадионах и т. д. Поэтому и требования к таким дисплеям особые. Наиболее важные — непрерывная работа в течение длительного времени, а также наличие встроенных функций, обеспечивающих удаленное управление устройством. Как правило, в технических требованиях заказчики подчеркивают, что дисплеи должны работать в режимах 16×7, 20×7 или 24×7. К этой же категории профессиональных аппаратов мы относим и телевизоры, предназначенные для установки в отелях.

Следует отметить, что понятие «профессиональный дисплей» объединяет несколько субкатегорий. Сюда входят видеостены, отдельно стоящие дисплеи, электронные доски, так называемые зеркальные дисплеи, устройства большой диагонали, интерактивные решения, 4k-дисплеи и пр.

Чуть больше года назад в портфеле Samsung появился новый тип продуктов — светодиодные экраны, которые также относятся к направлению профессиональных аудиовидеорешений.

Выпуск этих устройств стал для нашей компании важным шагом. Теперь наше предложение на рынке стало по-настоящему всеобъемлющим, поскольку сейчас у нас в портфеле есть светодиодные экраны обоих типов: для использования внутри помещений и для инсталляций «на улице». Важно подчеркнуть, что светодиодные экраны нельзя считать массовыми типовыми решениями. Они изготавливаются под конкретные проекты по вполне определенным техническим заданиям. Главные их преимущества — высокая яркость светового потока и возможность создавать бесшовные панели практически любого размера.

CRN/RE: Какую долю в бизнесе Samsung занимают профессиональные дисплеи и каковы темпы роста этого сегмента?

В. О.: Samsung работает во многих направлениях, поэтому профессиональные дисплеи и гостиничные телевизоры следует рассматривать как профессиональную составляющую мониторного бизнеса.

Данное направление сегодня одно из наиболее успешных и быстрорастущих. За несколько лет компания прошла путь от единичных отгрузок и ограниченного модельного ряда до солидного объема поставок. Сегодня у нас более ста различных продуктов, а также ряд уникальных софтверных решений MagicInfo и вышедшая недавно ОС TIZEN.

Направление профессиональных дисплеев существует в нашей компании с 2007 г, и все это время темпы роста были намного более высокими, чем в других сегментах. В качестве примера приведу данные по российскому рынку. Даже в прошлом году, когда по многим направлениям отмечался спад продаж, поставки профессиональных дисплеев увеличились более чем на 15%. Ранее в разные года темпы роста достигали 30–40%. На такие же показатели мы планируем выйти и в следующем году.

CRN/RE: Что дает вам основания рассчитывать на такой высокий рост? Ведь сейчас экономическую ситуацию трудно назвать благополучной, да и конкуренция сильна.

В. О.: Samsung более пяти лет занимает первое место на российском рынке профессиональных дисплеев, и сегодня наша доля здесь, по оценкам аналитиков, превышает 60%. Мы уверенно смотрим в будущее, поскольку имеем серьезные конкурентные преимущества. Одно из них — собственное производство в Калужской области, где производится более 75% всех профессиональных дисплеев и гостиничных телевизоров, поставляемых на рынок стран СНГ. Имея локальное производство, мы можем не только предлагать продукцию по более привлекательным ценам, но и существенно снижать сроки поставок, которые в среднем составляют уже 4–5 недель. Более того, на наших локальных складах всегда есть в наличии наиболее ходовые дисплеи, что позволяет партнерам максимально быстро реагировать на запросы клиентов.

Еще одна сильная сторона Samsung — постоянное повышение технической экспертизы наших партнеров. На базе завода создан Центр компетенции, где регулярно проводятся тренинги, мастер-классы и обучающие семинары для реселлеров и системных интеграторов. А наличие большого пула демооборудования позволяет заказчикам увидеть, как система будет работать в реальности, как будет выглядеть на экране контент и т. д. Такие тестовые демонстрации особенно нужны при создании видеостен.

CRN/RE: Какую роль в продвижении продукции играют ваши партнеры?

В. О.: Сам по себе дисплей — еще незаконченное решение. Он лишь один из элементов сложной информационной системы. Поэтому главную роль в продвижении продукции мы отводим нашему партнерскому каналу, и в первую очередь системным интеграторам. Они наш основной и самый ценный ресурс для дальнейшего развития рынка профессиональной AV-продукции. Разумеется, со своей стороны мы оказываем максимально возможную поддержку: это и участие в переговорах с потенциальными заказчиками, и помощь инженеров Samsung в подготовке проектов, и обучение специалистов компаний-партнеров, и совместные тесты продукции и т. д. Высоко ценим кооперацию и доверие основных игроков ИТ-рынка, планируем и в дальнейшем повышать наши компетенции и компетенции наших партнеров, что позволит нам реализовывать большое количество проектов в сегменте аудиовизуальной продукции.

Штаб-квартира Samsung Electronics по России и странам СНГ

Россия, Москва, 125009, ул. Воздвиженка, 10, БЦ «Воздвиженка».
Тел./факс: 8 (495) 797-24-00.
www.samsung.com/ru

Статья на правах рекламы