Компания OCS Distribution уже третий год развивает собственную производственную площадку в качестве сервиса для партнеров и вендоров. В этой же технологической зоне у OCS родился и собственный бренд ИТ-продукции Nerpa, знакомый сегодня многим участникам ИТ-рынка.

Для чего все это было сделано и как трансформируется классическая дистрибуция в новых рыночных условиях? Об этом в преддверии V технологического форума «IT-Ось. Ориентиры», в котором участвует OCS Distribution, рассказал Алексей Мосин, руководитель отдела развития Nerpa.

IT Channel News: Что значит формула «производство как сервис»? С чего все началось?

Алексей Мосин: OCS — дистрибьютор с проектными корнями и большой проектной экспертизой. Это, если так можно выразиться, основа наших основ. Один из главных принципов компании — сделать так, чтобы партнер мог получить у нас все необходимое для реализации проектов по принципу «одного окна»: подобрать оборудование, получить техническую консультацию, помощь в предпродажной подготовке, найти совместимые решения... Спектр обращений с годами рос и расширялся — вместе с этим развивались и мы, наращивая собственные компетенции. Со временем в этом потоке сформировалась отдельная категория запросов, касающихся непосредственно производственных сервисов. Вместе с ней сформировалось и наше «технологическое направление», специалисты которого могли найти уникальный ответ практически на любую проблему. Это и есть ответ на вопрос «с чего все началось».

В отдельную категорию сервисов производство было выделено несколько лет назад — опять же, в ответ на запрос ИТ-канала. Наши партнеры все чаще стали приходить с обращениями на сборку, разработку или доработку решений под себя. Это стало для нас толчком к созданию собственной производственной площадки. И если раньше мы регулярно предоставляли партнерам только сервис по реконфигурации оборудования, то теперь можем предложить широкий спектр технологических услуг: от сборки и изготовления до подготовки всей необходимой документации и сертификации решений.

IT Channel News: Раньше классическая схема дистрибуции выглядела так: вендор — дистрибьютор — дилер. Как появление производственного сервиса в портфеле OCS с ней соотносится?

А. М.: Само понятие и суть дистрибуции сегодня меняются. Катализатором этих перемен стали и внешние, и внутренние события, влияющие на рынок: развитие тренда на импортозамещение, пандемия в 2020 году, вызвавшая перебои в поставках, затем — санкции и уход зарубежных вендоров из России. Сегодня дистрибьютору недостаточно просто поставить «коробку». На первое место выходят именно сервисы: финансовые, логистические, технологические, маркетинговые, — которые необходимы партнерам для удержания своей доли рынка, занятия новых ниш, развития, роста. Мы стремимся предоставить им эти возможности. Производство — в их числе.

Бизнес часто отдает непрофильные задачи на аутсорс — это происходит и на ИТ-рынке. Партнеры готовы передать и доверить нам операции по сборке, настройке, доработке оборудования. Это позволяет им сэкономить на аренде производственных площадей, отказаться от большого штата технических специалистов. Мы же, в свою очередь, готовы предоставить партнерам свои ресурсы и производственную площадку. Упор делается именно на сервисную модель работы. Мы не конкуренты партнерам и вендорам — напротив, наши квалифицированные специалисты, собственная технологическая зона и широкий продуктовый портфель позволяют им обращаться к нам с любыми производственными запросами и получать гарантированно высокий результат в кратчайшие сроки и с минимальными издержками.

IT Channel News: Хотелось бы узнать подробнее о Nerpa — бренде OCS, который предлагает свою линейку ИТ-оборудования. Для чего он был создан и как партнеры к нему относятся?

А. М.: Наша «нерпа» стала логичным продолжением появления производственной площадки. Nerpa — это ИТ-бренд и производственная площадка в одном флаконе. Мы предлагаем линейку собственного оборудования, услуги производства и сертификации.

Поясню. Обращаясь за производственным сервисом в OCS, партнер может собирать на наших мощностях как продукцию под СТМ (собственной торговой маркой), так и под брендом Nerpa. В этом есть ряд преимуществ для партнеров. Мы можем реализовать самые нестандартные запросы, собрать разные типы оборудования, предложить помощь в уникальном оформлении дизайна изделий, выполнить работы по настройке и конфигурированию оборудования. Кроме того, на всю продукцию под брендом Nerpa мы предоставляем гарантию как производители. Зачастую это важный фактор для партнеров, участвующих в конкурсах. По сути, наша «Нерпа» выросла в отдельное направление «производства как сервис».

Эти два года показали — бренд востребован среди партнеров. Число запросов на кастомную сборку и продукцию Nerpa продолжает расти, причем в геометрической прогрессии, — это к вопросу о том, как партнеры относятся к бренду.

IT Channel News: На кого рассчитаны сервисы Nerpa? Кто выступает основным потребителем ваших сервисных услуг?

А. М.: Основной фокус, конечно, — на дилеров и вендоров. Сознательно избегаю слово «заказчик» — ведь сегодня и понятие «заказчик» трансформируется вместе с рынком. В его роли могут выступать и дилеры, и вендоры. Мы готовы оказать им весь пул необходимых производственных услуг, исходя из их конкретных нужд и потребностей.

IT Channel News: Расскажите о производственных услугах, которые предлагает Nerpa.

А. М.: Мы предлагаем широкий спектр производственных услуг. Расскажу о каждом направлении подробнее.

  • Сборка и изготовление ИТ-оборудования — этот сервис включает в себя весь цикл производственного процесса: от изготовления, сборки и тестирования до контроля качества, упаковки и логистики. Мы достигаем высокого качества продукции за счет выполнения всех необходимых технологических операций и требований на всех этапах производства. Строго соблюдаем правила по электробезопасности, антистатике, освещению, температурному режиму и чистоте помещения. Осуществляем 100% входной контроль поступающих комплектующих и контроль качества сборки на соответствие технологической карте, проводим нагрузочное тестирование и тестирование Hi-Pot, обязательно — финальный контроль ОТК.
  • Локализация производства — выпуск продукции под брендом вендора на территории России с организацией производства на нашей площадке. Этот сервис включает в себя полный цикл услуг производства, в том числе выпуск и оформление сопроводительной и разрешительной документации в соответствии с требованиями РФ. Производство организуется в полном соответствии требованиям и процессам, описанным в документации вендора.
  • Сертификация ИТ-оборудования — сервис по подтверждению соответствия продукции, производимой на территории РФ. Мы занимаемся в том числе разработкой документации, необходимой для подтверждения соответствия, а также сопровождением аудита сертифицирующим органом.
  • Подготовка документации — сервис по подготовке документации для ИТ-оборудования, производимого на территории РФ. Мы предоставляем услуги по разработке всех необходимых документов, необходимых для эксплуатации изделия, а также подтверждения соответствия изделия требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза. Подготовить документацию можем как в виде полного комплекта, так и по отдельности.
  • Упаковка, оформление и услуги дизайна — здесь мы выступаем координатором и службой единого окна в проектах по разработке дизайна и фирменного стиля торговой марки, а также по выпуску упаковки для ИТ-оборудования. Большой собственный опыт взаимодействия с подрядчиками и понимание требований позволяет нам быстро и качественно «упаковать» любой проект.
  • Проверка оборудования — сервис проверки оборудования на работоспособность и корректность функционирования, а также тестирование конкретной конфигурации перед организацией производства партии. Проверка включает в себя верификацию работоспособности компонентов системы и их стабильной работы под нагрузкой в течение длительного промежутка времени. Мы также можем дополнительно организовать тестирование работоспособности в различных условиях эксплуатации и проверку устойчивости к различным внешним воздействующим факторам: температура, влажность, вибрация, давление. Данный сервис позволяет провести тестирование конкретной сборки оборудования в необходимых условиях.
  • Кобрендинг — комплексный сервис, включающий в себя сборку, поддержку, маркетинг, совместные усилия и обязательства для продвижения продукции, которая развивается вместе с OCS. Сервис предлагает создание бренда или торговой марки для выпуска номенклатур с уникальными характеристиками, адаптированными под конкретную вертикаль или территорию. А также — возможность включения бренда Nerpa в совместные программно-аппаратные комплексы.
  • Технологическое партнерство — сервис, дающий возможность стать поставщиком комплектующих, аксессуаров и программного обеспечения для производства ИТ-оборудования. Nerpa всегда готова к новых технологическим альянсам.

IT Channel News: Список действительно внушительный. Если мы говорим о сборке и изготовлении ИТ-оборудования, какая категория решений сегодня наиболее востребована среди ваших партнеров?

А. М.: Как бы ни менялся мир, а с ним — и правила игры на рынке, ИТ-каналу по-прежнему нужны серверы и СХД, коммутационное оборудование, персональные компьютеры. Мы формируем продуктовую линейку Nerpa в ответ на запросы партнеров. Сегодня в ней есть серверное оборудование, системы хранения данных, коммутационное оборудование, блоки распределения питания.

Еще одно важное направление — клиентские устройства. В портфеле Nerpa есть персональные компьютеры, которые подойдут для дома и офиса, и рабочие станции — для задач посложнее, ноутбуки, моноблоки, неттопы и даже геймерский ПК. Речь идет о модели Hispida — это наша особая гордость. Все это мы показываем профессионалам ИТ-рынка на нашем стенде на форуме «IT-Ось».

IT Channel News: Сколько времени занимает изготовление продукции?

А. М.: Вопрос со звездочкой. Здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд. Сроки выпуска оборудования зависят от требований и технических характеристик, которые нужны партнеру. Мы должны понимать, какие компоненты нам необходимы для сборки, какие технологические операции предстоит провести, какого результата партнер ждет на выходе. Производственный цикл может включать в себя различные дополнительные тестирования установленных элементов, а возможно — и установку, и проверку специального ПО. Так что однозначного ответа на вопрос «сколько времени нужно?» нет.

Каждая задача — индивидуальна. Но мы готовы сделать все возможное, чтобы партнер смог получить результат в кратчайшие сроки, но с максимальными качеством и эффективностью.

IT Channel News: Какие планы у команды на будущее? Как планируете развивать производственные сервисы в дальнейшем?

А. М.: Спрос на производство продолжает расти — и Nerpa растет в ответ на запросы канала во всех смыслах этого слова. Наша первая цель сейчас — масштабировать производственную площадку для удовлетворения всех потребностей наших партнеров. Вторая — сократить сроки исполнения заказов с сохранением высокого качества. Так что в планах — развиваться, сохранять гибкость и реализовывать больше нужных рынку проектов.

Если у вас есть задачи, требующие нестандартного решения и креативного подхода, приходите к нам. Мы всегда открыты для новых альянсов и всегда готовы к сотрудничеству. Остаемся на связи!

Вернуться на главную страницу Форума IT-Ось

Реклама ООО «Имидж Групп», ИНН: 7838094634