17 февраля 2015 г.

В прошлом году на рынке появилось множество новых моделей планшетов, и фирма The NPD Group опубликовала свой список самых продаваемых брендов.

Лидеры те же, но давление нарастает

Несмотря на успехи Apple на постоянно меняющемся рынке мобильных устройств ее главный конкурент Samsung продолжает наращивать свою долю на планшетном рынке. Эти две компании по-прежнему занимали две первые строчки в списке самых продаваемых брендов планшетного рынка в 2014 году, став отражением перемен, происшедших на рынке за минувший год.

Продажи планшетов замедлились как результат удлинения циклов замены и других факторов, а средняя цена планшетов выросла до 379,50 долл. в 2014 году против 370,83 долл. год назад, сообщает фирма The NPD Group (Порт-Уошингтон, шт. Нью-Йорк), которая занимается изучением рынка и использует данные от ведущих ИТ-дистрибьюторов. Ниже представлены десять самых продаваемых планшетных брендов 2014 года из списка NPD.

10. Panasonic

Компания Panasonic занимала самую нижнюю строчку в списке самых продаваемых планшетных брендов, опубликованном NPD. Ее доля рынка в 2014 году составила 1,2%, слегка увеличившись с 0,6% в 2013 году. Компания продолжала укреплять свою нишу в сегменте упрочненных планшетов, выпустив две новые модели — крепкий, но легкий ToughPad HD 4k и 7-дюймовый ToughPad FZ-M1, предназначенные для мобильного персонала.

9. Dell

Dell занимает девятую строчку в списке самых продаваемых планшетных брендов 2014 года с долей рынка 1,5%, заметно продвинувшись с отметки 0,2% в предыдущем году. Осенью прошлого года компания выпустила новую линейку Venue 11 Pro 7000 Series с прицелом на повышенную безопасность: планшеты этой серии имеют сканер отпечатка пальца и кардридер Common Access Card. Dell выпустила также две обновленные модели своих Android-планшетов на процессорах Intel — Venue 7 и Venue 8, нацеленные на потребителей и бизнес-пользователей.

8. Lenovo

Доля рынка Lenovo в прошлом году составила 2,1% против 1,6% в 2013 году, сообщает NPD. Компания продолжала пополнять свою популярную серию Yoga, предложив новый Yoga Tablet 2 Pro с 13,3-дюймовым экраном. Эти планшеты имеют подставку специальной конструкции, позволяющую разместить их на столе в удобном положении.

7. Hewlett-Packard

Компания Hewlett-Packard была седьмой в списке NPD с долей рынка 2,3% против 1,1% год назад. В 2013 году компания увеличила свою долю рынка благодаря сравнительному успеху ее серии Android-планшетов Slate. В минувшем году популярность бренда продолжала расти, отчасти благодаря выпуску 10,1-дюймовой модели HP ElitePad 1000 с 64-разрядным четырехядерным процессором Atom от Intel.

6. Acer

Acer занимала шестую строчку в списке самых продаваемых планшетных брендов с долей рынка 3% в 2014 году, продемонстрировав существенный рост с 1,2% доли рынка в предыдущем году. В 2013 году доля рынка компании снизилась, но она наверстала упущенное за прошедший год. Популярность бренда Acer в 2014 году была подпитана выпуском двух моделей Android-планшетов серии Iconia: 7,9-дюймового Iconia A1-830 с задней панелью из алюминиевого сплава и разрешением экрана 1024×768 пикселей и 7-дюймового Iconia B1-720 с емкостью хранения 16 Гбайт.

5. Microsoft

Microsoft достигла значительного роста своей доли на планшетном рынке в 2014 году: она составила 3,3%, что существенно выше 0,6% доли рынка в предыдущем году, и компания занимала пятую строчку в списке самых продаваемых планшетных брендов NPD.

В минувшем году Microsoft выпустила обновленную модель своего флагманского планшета, Surface Pro 3. Этот 12-дюймовый планшет с HD-экраном был легче своего предшественника, а время автономной работы увеличено до 9 часов.

4. Google Nexus

В 2014 году продажи планшетов Google снизились по сравнению с предыдущим годом, но всё еще опережали Microsoft, что позволило компании занять четвертую строчку в списке самых продаваемых планшетных брендов NPD. В прошлом году доля рынка Google составила 4,1%, но в 2013 году она составляла 9,2% планшетного рынка, согласно данным NPD.

Линейка планшетов компании включает модель Nexus 9, новейшую в этой серии. Она изготавливается компанией HTC, использует операционную систему Android и имеет 8,9-дюймовый ЖК-экран. Ее отличают динамики BoomSound и легкий вес.

3. ASUS

Доля рынка ASUS несколько снизилась в 2014 году — до 4,9% против 5% год назад, но компания занимала третью строчку в списке самых продаваемых планшетных брендов NPD. За минувший год компания представила целый ряд новых линеек планшетов, в том числе ASUS MeMO Pad, Fonepad и Transformer Pad Series. Все модели включают фирменный пользовательский интерфейс ZenUI, оснащены процессорами Intel и используют операционную систему Android.

2. Samsung

В то время как Apple несколько снизила свою долю на планшетном рынке, компания Samsung, напротив, увеличила ее в 2014 году, достигнув отметки 19,3% против 15,8% год назад.

В июне компания выпустила модель Galaxy Tab S, 10,5-дюймовый тонкий планшет с HD-экраном, а в феврале — модель Galaxy Note Pro с 12,2-дюймовым экраном и операционной системой Android. Серия Galaxy Tab сравнительно хорошо продавалась в прошлом году, и 7-дюймовый белый Galaxy Tab 4 занял четвертое место в списке самых продаваемых моделей планшетов 2014 года, составленном NPD, а версии Galaxy Tab 3 в коричневом и белом корпусе заняли 9-е и 10-е место соответственно.

1. Apple

На фоне новых рекордов продаж смартфонов в 2014 году доля iPad на планшетном рынке снизилась, хотя компания по-прежнему занимает первую строчку в списке самых продаваемых планшетных брендов. Согласно данным NPD, доля рынка Apple снизилась с 57,9% в 2013 году до 50,3% в прошлом году.

Доля рынка уменьшилась несмотря на выпуск двух новинок — флагманского планшета iPad Air 2 в декабре с 9,7-дюймовым экраном, операционной системой iOS 8, сервисом Apple Pay и сканером аутентификации Touch ID и обновленного уменьшенного iPad mini 3 в октябре. Новый 7,9-дюймовый iPad mini в сером корпусе был самой популярной моделью в списке самых продаваемых моделей планшетов 2014 года, составленном NPD, iPad mini в белом корпусе занимал вторую строчку списка, а 9,7-дюймовый iPad Air серого цвета — третью строку.

© 2015. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Линдзи О`Доннелл, CRN/США