25 февраля 2015 г.

Компания HiEnd Systems успешно выполнила проект по созданию онлайн-сервиса для Объединённого Кредитного Бюро (ОКБ), который позволяет физическим лицам самостоятельно отправлять запросы в ОКБ для получения своего кредитного отчета. Отправка запроса осуществляется через специально разработанный портал «Кредитный эксперт». После успешного прохождения процедуры регистрации и идентификации на портале посетитель получает свой кредитный отчет или, другими словами, свою кредитную историю, а также кредитный рейтинг, помогающий оценить шансы на получение кредита. Запуск данного проекта позволил сделать услуги ОКБ более доступным широкому кругу лиц, а также внес вклад в процесс повышения финансовой грамотности населения.

Объединенное Кредитное Бюро — один из лидеров российского рынка кредитных историй, предоставляющая участникам финансового рынка продукты и услуги, направленные на оказание помощи в снижении рисков, повышении эффективности принятия решений в сфере кредитования и борьбы с мошенничеством. С запуском онлайн сервиса и портала «Кредитный эксперт» ОКБ расширило границы своей работы с физическими лицами и предоставило им доступ к более 157,9 млн. кредитных историй, хранящихся в базе ОКБ.

Компания HiEnd Systems была выбрана в качестве исполнителя данного проекта с учетом ее обширного опыта создания программных продуктов и веб-порталов для организаций финансового сектора. Задачи проекта предусматривали разработку двухкомпонентного решения, включающего сервис отправки и обработки запросов и веб-портал для формирования запроса и отображения его результата. Согласно требованиям HiEnd Systems предстояло создать высоконагруженного решение, способное быстро и бесперебойно работать 24 часа 7 дней в неделю.

Созданный продукт соответствует жестким требованиям по предотвращению мошенничества и защите личных данных пользователей. Приходя на портал, пользователи проходят регистрацию и идентификацию. На этом этапе осуществляется несколько процессов:

— проверка наличия в базе ОКБ кредитной истории, соответствующей данным, которые были введены пользователем в форму регистрации;

— идентификация личности пользователя для предотвращения случаев мошенничества с использованием данных предоставляемой кредитной истории;

— отправка запроса к базе данных и формирование файла кредитной истории;

— создание кабинета пользователя на портале.

Пользователи, выполнившие все процедуры, необходимые для передачи им файла с кредитной историей, могут либо просмотреть веб-страницу с их кредитной историей, либо скачать файл в формате PDF для дальнейшего использования, зайдя в свой личный кабинет на портале. Скачивание PFD-файла очень удобно, если предоставление кредитной истории требуется для получения кредита, оформления страховки или приема на работу.

Файл кредитного отчета содержит детальную информацию о прошлых и текущих кредитным обязательствам пользователя, включая лимиты и сроки кредитования, непогашенный остаток и данные о своевременности внесения платежей. Кроме того, в отчете можно видеть, какие организации и когда интересовались этой кредитной историей.

Персональный кредитный рейтинг содержит балл, автоматический рассчитанный сервисом на основе данных в кредитной истории. Он позволяет получить оценку шансов на получение кредита. Чем лучше кредитная история, тем выше балл. Кредитный рейтинг отражает справочную информацию, поскольку каждая кредитная организация пользуется своими правилами оценки заемщиков.

В результате совместной работы ОКБ и HiEnd Systems было создано решение, отвечающее высоким требованиям безопасности, способное оперативно обсуживать тысячи единовременных запросов к базе данных ОКБ круглосуточно и без сбоев в работе.

Кроме того, запуск данного проекта служит исполнению задачи ОКБ оказывать помощь организациям и населению в сфере повышения финансовой грамотности и формировать ответственный подход к кредитным услугам. Это особенно важно в связи с изменениями в законодательстве, согласно которым кредитная история теперь может быть представлена страховым компаниям и работодателям. Данный проект является результатом планомерной работы ОКБ по упрощению доступа граждан к их личной финансовой информации и позволяет гражданам повысить свою финансовую безопасность путем регулярного отслеживания своей кредитной истории, что позволяет пресечь мошеннические действия в отношении них.

Источник: Пресс-служба компании HiEnd Systems