5 марта 2015 г.

Новый весьма любопытный продукт Microsoft получил название Nokia 215 и является традиционным телефоном, при этом имея необходимый минимум функций для взаимодействия с интернет-сервисами. Это может вызвать когнитивный диссонанс, но при ближайшем рассмотрении все оказывается весьма логичным как в брендировании, так и в позиционировании, а «двести пятнадцатый» заслуживает активного продвижения в ритейле.

Кто сегодня покупает мобильные телефоны в традиционном форм-факторе? В большинстве случаев или пожилые абоненты (про «бабушкофоны» поговорим в следующий раз, они заслуживают отдельного рассмотрения), или активные абоненты, нуждающиеся в простой «трубке» для голосовой связи в дополнение к смартфону или планшету, которые в реальных условиях могут от одной зарядки не дотянуть до вечера. Но если «бабушкофонов» в продаже достаточно много, то «трубок», изначально созданных для применения в качестве «второго телефона» крайне мало. Конечно, в качестве «второго» можно использовать любой телефон, даже старую «трубку», купленную в secon-hand, только для активного абонента такой гаджет будет функционально пустым — ведь хочется и в интернет зайти, и музыку послушать. Для таких ситуаций и создан «двести пятнадцатый».

Nokia 215 от одной зарядки способен проработать до трех недель в режиме ожидания и почти сутки в режиме разговора (до 20 часов), что порадует владельцев современных гаджетов со временем автономной работы обычно не превышающей в реальных условиях более двух суток. Как видно, для обеспечения основной функцию «второй трубки» — возможности постоянного доступа к голосовым сервисам — новинка прекрасно подходит.

Кроме того, телефон имеет некий минимум возможностей, без которых современный активный абонент будет чувствовать себя неуютно — «на борту» у Nokia 215 встроенный браузер Opera Mini, клиенты Facebook и Twitter, а также Messenger для обмена короткими сообщениями через Интернет. Это необходимый минимум для того, чтобы абонент мог избежать внеплановой «цифровая детоксикации» в случае разряда батарей основного устройства. Для развлечений предусмотрен FM-тюнер (до 45 часов работы от зной зарядки, по заявлению производителя) и MP3-плеер (до 50 часов работы), что в ряде случаев вполне достаточно. Для хранения музыки в телефоне предусмотрен слот для флэш-карт. Можно на карте, конечно, размещать и другое медиа, но вряд ли просмотр на QVGA-дисплее (320×240 пикселов) с диагональю 2,4 дюйма способен порадовать современного абонента. А вот камера с VGA-разрешением вызывает лишь разочарование — кому сегодня могут быть нужны снимки размером 640×480 точек? Но лишенная практического смысла камера, наверное, единственный недостаток нового телефона, кроме того, иногда лучше иметь возможность сделать такой снимок, чем не сделать вообще никакого. К преимуществам новинки отнесем светодиодный фонарик, включить который можно с клавиатуры устройства, а также поддержку Bluetooth. Телефон поддерживает две SIM-карты, что будет приятно активным абонентам.

Но почему же новинка появилась под брендом Nokia? По условиям приобретения «трубочного» бизнеса Nokia, корпорация Microsoft имеет право в течение нескольких лет использовать на своих мобильных устройствах и опциях к ним бренд финской компании. Как видно, рэдмонская корпорация в данном случае воспользовалась этим правом, не указывая на телефоне свой основной бренд и не относя новинку к линейке Lumia. И это вполне разумно: привычный для смартфонов саб-бренд Lumia размывать совершено незачем, а сложившуюся за многие годы связку «Nokia = телефон» вполне можно использовать, что и было сделано.

Новое устройство получило рекомендованную розничную цену 2590 рублей. Модель доступна в корпусах трех расцветок — кроме традиционных черной и белой также существует вариант в ярко-зеленой расцветке, с некоторых пор полюбившейся дизайнерам Microsoft. Модель была анонсирована на Consumer Electronics Show в январе этого года, но тогда ее показ остался практически незамеченным, сейчас же Nokia 215 может завоевать популярность в своей нише.

Как видно, новый телефон является хорошим приобретением сам по себе, так как сочетание цены и функциональности у него на данный момент просто прекрасное. Конечно, есть и более дешевые аппараты — новую «трубку» можно приобрести в рознице по цене около тысячи рублей — но они будут функционально пустыми. Nokia 215 можно предлагать в комплекте с смартфонами, планшетами и наконец-то обретающими популярность планшетами с поддержкой голосовых функций. Такое простое действие выделит ваше предложение среди конкурирующих, при этом не требуя дополнительного промо, а также позволит увеличить среднюю сумму чека.

Источник: Александр Маляревский