1 июля 2015 г.

The flagship killer — устройства с топовыми характеристиками, но с ценами среднего диапазона — всегда привлекали особое внимание. Хотя декларируемой цели пока не достигли ни разу — флагманские модели ведущих вендоров вытеснить с рынка «убийцам» не удалось — но модели актуальны для рынка. Противостояние продолжается: одни вендоры продолжают выпускать новые модификации «флагманов», продолжая развивать заложенные в них технологические тренды и следуя фарватером все той же ценовой политики — топовые модели стоят весьма недешево — другие компании выпускают на рынок очередные модификации «убийц флагманов».

Meizu официально продемонстрировала МХ5, один из наиболее выразительных «убийц». МХ5 построен на восьмиядерном процессоре Mediatek Helio X10/2,2 ГГц, получил графическим устроителем PowerVR G6200 и 3 Гб оперативной памяти, как видно, к производительности никаких претензий нет. Подобно iPhone, аппарат поставляют в нескольких модификациях, отличающихся объемом встроенной памяти — доступны варианты с 16, 32 и 64 Гб — но слота для карт памяти «на борту», к сожалению, не предусмотрен. С дисплеем разработчики не стали мудрить, устанавливая новомодные матрицы сверхвысокого разрешения или с изгибами, а использовали Super AMOLED-панель с диагональю 5,5 дюймов и с разрешением FullHD (1920×1080 точек), покрытую защитным стеклом Gorilla Glass 3. Meizu была одной из немногих компаний, устанавливающей в свои аппараты камеры Sony, в МХ5 традиция продолжена — основная камера получила сенсор Sony Exmor IMX220 с разрешением 20,7 Мпикс, лазерную фокусировку и диафрагму F/2.2. Фронтальная камера использует сенсор пятимегапиксельный, что по современным меркам довольно скромно, диафрагма F/2.0. По последней моде аккумулятор (3 150 мАч) получил технологию быстрой зарядки mCharge: по заявлению компании, за 10 минут он наберет четверть от максимального заряда, а за 30 минут — половину. МХ5 получил два слота для SIM-карт. Из дополнительных интересных опций — встроенный сканер отпечатка пальцев. Весит новинка 149 грамм, а толщина корпуса 7,6 мм. Работает аппарат под управлением Android 5.0, но поверх операционной системы установлена оболочка Flayme в версии 4.5 с изрядно переработанным интерфейсом.

Как видно, что характеристики если не совсем топовые, то весьма близки к ним. А вот цена «киллерская» — модификация с 16 Гб памяти обойдется в 290 долл, а варианты с 32 и 64 Гб — 320 и 390 долл, соответственно. Цена для российского рынка не определена, разумеется, она будет выше из-за налогов и сборов, но все же раза в полтора ниже, чем у топ-моделей ведущих вендоров, и этим МХ5 будет особо интересен российской аудитории. Через месяц, 27 июня, будет анонсирована новая версия еще одного популярного «убийцы» — OnePlus 2. Про новинку известно мало, компания уже заявила, например, что новинка получит USB Type-C, но реальные «killer features», про сроки выхода «двойки» на рынок и про ориентировочную стоимость неизвестно ничего.

Заметим, что упомянутые «убийцы» не одиноки. В этом сегменте кроме упомянутой продукции Meizu и OnePlus существует продукция и других достаточно крупных вендоров, например, Xiaomei и Elephant. И это не считая сотен моделей на китайском рынке, также обладающих топовыми характеристиками и низкими ценами. Однако, большинство китайских производителей сосредоточены на внутреннем рынке Поднебесной. На крошечных с их точки зрения рынок РФ они выходить не собираются. Их продукцию сюда «транслируют» крупные интернет-магазины, но покупать аппараты неизвестных марок, непредсказуемого качества, без сервиса да еще и с непонятным уровнем локализации большинство пока не рискует (и правильно делают, заметим в скобках). Но что мешает привести на российский рынок «убийц» от известных компаний, упомянутых Meizu, Xiaomi и других? Только ленивость российского канала.

Возможно, у компаний возникнет вопрос — а стоит ли выводить на рынок продукт, ориентированный на покупателей со средним достатком, наиболее пострадавших от кризиса? Ведь «убийцы флагманов» вряд ли привлекут богатых покупателей, привыкших к Galaxy S, LG G, Sony Z и другим известным топам, а для бедных, покупающих ультрабюджетные модели в операторских сетях, «киллеры» зачастую оказываются чересчур дорогими. Да и воспримет ли российский рынок, который по инерции все еще капризен после «жирных лет», новые подходы?

Опасения логичны, но напрасны. Их напрасность великолепно показывает история с восстановленными iPhone 5s, которые сейчас настолько активно раскупают в крупнейших розничных сетях, что аналитики говорят об ажиотажном спросе. При этом капризный российский рынок не очень хорошо воспринимал refubrished-товары, хотя мировой к ним относится весьма благосклонно. По данным Gartner за 2014 год в мире было продано 56 млн восстановленных смартфонов (Apple, Samsung, LG и других) на сумму 7 млрд долл, а к 2017 году, согласно прогнозам, продажи возрастут до 120 млн в натуральном выражении и до 14 млрд долл в денежном.

Отсутствие выраженного интереса к локальному рынку у вендоров вовсе не означает, что их продукция неактуальна для рынка. «Убийцы флагманов», конечно, неидеальны и во многом проигрывают топ-моделям от мировых брендов, но благодаря хорошему сочетанию цены и возможностей они имеют все шансы на хорошие объемы продаж. Конечно, тут потребуются усилия и вложения от канала — проведение сертификации, выстраивание логистики, работа с дилерами, действия по продвижению бренда, создание сети сервисных центров и прочие действия будут недешевы. Как показывает практика, на активность вендоров тут рассчитывать особо не приходится — посмотрите, например, на действия Xiaomi в канале — но их можно понять, повторяю, рынок слишком мал для них. У компаний из канала не очень хорошо обстоят дела со свободными ресурсами для вывода на рынок новых марок — кризис! — но у российских дистрибьюторов/ритейлеров нет выбора: или известные «убийцы флагманов» появятся на локальном рынке через традиционный канал, или соответствующую нишу займут китайские интернет-магазины.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE