10 июля 2015 г.

В мае-июне 2015 года специалисты международного рекрутингового агентства Kelly Services провели исследование «Мотивация персонала на российском рынке труда». Согласно результатам исследования, уровень заработной платы остается главным мотивирующими фактором для большинства российских работников. Вместе с тем, требования, влияющие на мотивацию россиян изменились: работники стали уделять больше внимания официальному трудоустройству и деловой репутации работодателя.

По результатам исследования, главным мотивирующим фактором для большинства россиян остается уровень оплаты труда (72%), хотя его значимость по сравнению с прошлым годом упала на 5%. Другими важными факторами для россиян являются официальное трудоустройство (38%), возможности карьерного роста (35%), масштабные и интересные задачи (32%) и комфортная атмосфера в компании (30%).На фоне общего снижения привлекательности мотивирующих факторов в среднем на 3-5%, единственным параметром, не изменившим уровня значимости по сравнению с прошлым годом осталось официальное трудоустройство (38%), а привлекательность такого фактора как репутация работодателя (20%) увеличилась на 2%. По мнению экспертов компании, работа в стабильной компании, с официальным оформлением и «белой» заработной платой, для большинства работников является своеобразной гарантией стабильности.

Кроме того, интересно с чем готовы мириться российские работники, если их полностью устраивает заработная плата. 49% респондентов готовы заниматься рутинной, малоинтересной работой, 37% согласятся с регулярными переработками. 31% опрошенных готовы отказаться от возможности карьерного роста. Еще 19% согласны мириться с фактором неофициального трудоустройства, а 16% с отсутствием социальных гарантий. Для 10% не важно собственное отрицательное отношение к компании. 9% опрошенных будут терпеть плохие отношение в коллективе, 7% — плохие условия труда, 5% — плохое отношение руководства. А еще 5% готовы смириться с любыми сложностями. При этом, 15% сотрудников заявили, что не станут мириться ни с одним из этих факторов, так как не считаю деньги достаточным мотиватором.

Среди дополнительных факторов, оказывающих влияние на мотивацию, самым важным российские работники считают ДМС (65%), корпоративное обучение (53%), медицинскую страховку для членов семьи (34%) и оплату транспортных расходов (31%). Также важны для работников компенсация питания (21%), программы кредитования (19%) и оплата мобильной связи (16%). 15% сотрудников отметили значимость корпоративных мероприятий, 14% — опционные программы и пенсионное обеспечение.

Ключевым фактором, способным удержать работника от ухода из компании, большинство опрошенных считают повышение заработной платы (71%). Примерно треть респондентов готовы остаться, если компания предложит новые интересные задачи (33%), а почти четверть изменят решение об уходе если работодатель сможет предложить работу над проектами и командировки за рубежом (22%). Карьерный рост без повышения заработной платы заинтересует только 16% опрошенных. 11% ответили, что их не сможет удержать ничто.

Наиболее привлекательной для большинства респондентов является возможность работы в международной компании лидере отрасли (55%), на втором месте стоит работа в российской частной компании лидере отрасли (14%). Третье по степени популярности место занимает возможность работать в международной компании участнике рынка (12%). Менее привлекательными для россиян являются работа в российской государственной структуре (8%), российской государственной компании (7%) и российской компании участнике рынка (4%).

Рейтинг соотношения между количеством сотрудников, работающих в определенной отрасли и количеством желающих в ней работать показывает, что наиболее привлекательными для российских сотрудников является работа в сферах ИТ и телекоммуникаций (15), Нефть, газ, энергетика (10%), Фармацевтика, мед.оборудование (9%), Искусство, развлечения и масс медиа (7%), а также работа в Структурах государственного управления (5%) и в Секторе гостеприимства (4%). Наиболее недооцененными остаются Розничная торговля, Производство и продажа товаров народного потребления и Финансы, инвестиции и страхование.

Екатерина Горохова, генеральный директор KELLY:

«Сегодня работники стремятся укрепить свои позиции у текущего работодателя или перейти в более надежную компанию. Для нашей отрасли это означает, что нам будет еще сложнее привлекать нужных специалистов потому, что они опасаются потерять стабильную работу в нестабильное время».

Информация об исследовании:

• Данные являются результатом развернутого опроса, проведенного Kelly Services в России в мае-июне 2015 г;

• В исследовании приняли участие более 5 490 человек, преимущественно белые воротнички из Москвы (39%), Санкт-Петербурга (15%) и регионов (46%);

• Женщины — 51% респондентов, мужчины — 49%;

• Специалисты — 49%, линейные руководители — 33%, руководители высшего звена — 16%, без опыта работы — 2%;

• Респонденты с высшим образованием — 70%, несколько высших — 21%, незаконченное высшее — 5%, среднее — 3%, MBA — 4%, Кандидат/доктор наук — 4%.

Источник: Пресс-служба компании Kelly Services CIS