16 июля 2015 г.

Спектр планшетов с необычными характеристиками пополнился топовой моделью — Panasonic FZ-Y1. Уникальные пиковые параметры девайса, позиционированного вендором в качестве планшета, не позволяют ему быть массовым, но в качестве нишевого предложения эта модель крайне интересна.

Планшет имеет диагональ экрана 20 дюймов (3840×2560 точек, 230 ppi), вес 2,3 кг и работает под управлением Windows 8.1 Pro. По сути, это полноценный компьютер-моноблок на платформе Intel: процессор Core i5-5300U vPro с кэшом в 3 Мб, работающий на частотах от 2,3 ГГц до 2,9 ГГц с поддержкой технологии Intel Turbo Boost, встроенный графический ускоритель Intel HD Graphics 5500, до 8 Гб оперативной памяти и до 256 Гб на встроенном флэш-диске. Компьютер поддерживает тач-интерфес (распознает до десяти прикосновений одновременно) и имеет встроенную батарею, которая способна обеспечить устройству полтора часа автономной работы, что при экране такого размера и разрешения является прекрасным показателем. Девайс поддерживает USB 3.0, что в сочетании с платформой Windows обеспечивает возможности присоединения любой периферии, доступной компьютерам в традиционных форм-факторах. Разумеется, FZ-Y1 имеет поддержку беспроводных интерфейсов: Bluetooth 4.0, NFC и Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac. FZ-Y1 получил встроенную камеру для видеоконференций (с мегапиксельным сенсором) слоты для SD- и смарт-карт, присутствует возможность установки на опциональную док-станцию.

К приятным особенностям FZ-Y1 относится противоударность его конструкции. Конечно, планшет не ориентирован на использование под открытым небом в широком диапазоне температур, как защищенные модели ToughPad, но, по заявлению вендора, новинка выдержит падение с высоты 76 см (30 дюймов). Такая особенность весьма полезна на практике при активном использовании устройства с такими габаритами в мобильном режиме да и при перемещении девайса в пределах помещения в рабочем порядке.

Девайс будет доступен в трех конфигурациях — с конца августа будут доступны Value и Standard, а до конца года вендор обещает представить более производительную модель Performance, параметры которой пока не разглашает. Старшая из доступных летом моделей — Standard — отличается наличием порта для присоединения LAN-кабеля, а также разъемов HDMI 2.0 и Mini DislpayPort, причем они работают «на вход», что позволяет использовать устройство в качестве монитора, причем как стационарного (VESA-крепление присутствует), так и мобильного, замечу, с возможностью автономной работы — напомним, что Y1 имеет встроенную батарею.

Легко видеть, что FZ-Y1 представляет собой развитие концепции, реализованной Panasonic в представленном рынку в конце 2013 года планшете Toughpad 4K UT-MB5. Новое семейство построено на более произволительной аппаратной платформе, но основные черты прародителя — двадцатидюймовую диагональ, UltraHD-разрешение, работа под управлением Windows и устойчивость к падению почти с метровой высоты сохранены в полном объеме. Новые планшеты используют интегрированную графику вместо дискретной, что благотворно отразилось на массогабаритных параметрах и на энергопотреблении. Компания официально не объявила о ценах на новинки, даже на ожидаемые в конце августа, но, учитывая ценник на прошлую модель, который составлял порядка 4500 евро, легко видеть, что и новые планшеты будут достаточно дорогими, что обуславливает их основное применение у бизнес-заказчиков. Планшеты Panasonic продвигает через традиционный канал, даже защищенные модели, рассчитанные на корпоративное использование и на использование в государственном секторе, с представителями которых маркетинг вендора взаимодействует напрямую, идут через традиционную дистрибуцию. FZ-Y1 исключением явно не станет.

Мега-планшеты Panasonic по-прежнему ориентированы на использование в шоу-румах, демо-залах и салонах, а также для выездных демонстраций, которые приходится проводить архитекторам, дизайнерам интерьеров, ладншафтным дизайнерам и т. д. — то есть для всех ситуаций, когда клиенту нужно показать «товар лицом», для чего двадцатидюймовый дисплей высокого разрешения подходит как нельзя лучше, а поддержка тач-интерфейса позволит легко управлять демонстрацией (листать, вращать, масштабировать и т. д.), а также позволяет сделать этот процесс интерактивным. Как обычно, в российских реалиях профессиональное оборудование из-за своего высокого качества и пиковых характеристик будет пользоваться спросом у экстремально богатых частных клиентов.

Продвижение уникальных «таблеток», с одной стороны, хороший шанс для розницы (см. «Планшеты: продавайте необычное»), с другой, представляет некоторые трудности, например, размещение таких девайсов будет оптимально только в достаточно крупных торговых точках, причем в которые часто заходят дизайнеры и/или экстремально богатые частные клиенты. Образно говоря, продвигать новинку хорошо или с продукцией Apple и Wacom, или с Vertu и телевизорами диагональю в пару метров. Но кроме упомянутых очевидных направлений для продажи новинки в розницу, существуют варианты продвижения FZ-Y1 в сегмент SOHO — дизайн-студиям, тюнинг-ателье, салонам красоты и другим компаниям. Заметим, что конкурентов для двадцатидюймовых планшетов Panasonic за два года на рынке так и не появилось, поэтому в продвижении будут конкурировать не модели, а продавцы.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE