11 августа 2015 г.

На прошлой неделе компания Acer отличилась выпуском товаров в двух нишах, которые для ритейла актуальны, но в которых обычно глобальных вендоров не рассматривают как ключевых игроков. CRN/RE уже писал про топовый компьютер Acer Predator, построенный на новейшем процессоре Intel, который вторгается в ниши геймеров и энтузиастов, традиционно считавшиеся вотчиной «хэндмэйда», оставаясь при этом товаром канала. Вторым анонсом — причем революционным, со «вкусной ценой» и поэтому еще более любопытным для ритейла — является представление линейки Cloudbook.

Легкие, почти «облачные»

Новинки, как видно из названия, это мобильные компьютеры, ориентированные, в первую очередь, на работу с «облачными» сервисами. По сути, Acer предложил массовому рынку прямого конкурента «хромбукам». Cloudbook — по сути, очень похож на «хромбук», только без Chrome OS, но с полноценной «Десяткой», и с ориентацией вместо сервисов Google (Docs, Dirive и т. д.) на аналогичные ресурсы Microsoft (Office 360 Personal, SkyDrive и пр.). Замечу, что доступна установка программ на эти компьютеры, равно как и хранение файлов и данных на самих устройствах, что делает новинки более удобными, чем «облачные» компьютеры в чистом виде.

К бесспорным преимуществам новых решений Acer по сравнению с системами на Chrome OS также стоит отнести возможность запуска практически любых windows-приложений. Разумеется, на «клаудбуках» шустро будут работать далеко не все приложения. Однако, зачастую для мобильного пользователя важна сама возможность запуска тяжелых приложений, зачастую нужно запустить программу лишь для выполнения минимальной правки, и тут высокая производительность не нужна — «лишь бы работало». У «клаудбуков» такая возможность есть хоть для средств разработки и CAD-приложений, что выгодно отличает системы от всех конкурентов на Android, Chrome OS или iOS.

Наиболее востребованные у пользователей «клаудбуков» офисные/коммуникационные программы будут работать уверенно, так как системы получили неплохую для своей категории производительность — они построены даже не на Atom, а на Celeron. Как видно, «клаудбуки» являются продолжением концепции старых добрых нетбуков, только выполненных на новом техническом уровне и в иных рыночных реалиях.

Технические характеристики One

Вендор представил две модификации Acer Aspire One Cloudbook — таково полное официальное название новых компьютеров — 11 и 14, которые отличаются диагоналями экрана (11,6 и 14,0 дюймов, соответственно; разрешение в обоих случаях составляет 1366×768 пикселов) и весом (1,15 и 1,59 кг, соответственно). Новинки поставляют с разным объемом флэш-памяти, что тоже влияет на цену. Однако, разброс цен невелик и весь диапазон для обеих систем укладывается в промежуток от 170 до 200 долл. Цены для российского рынка и ориентировочные сроки поставки пока не объявлены.

Оба представленных «клаудбука» построены на Intel Celeron N3050 Dual-core, варьирующих рабочую частоту от 1,6 до 2,16 Гц, используют Intel HD Graphics 12 и оперативную память DDR3L объемом 2 Гб. Как видно, по производительности эти системы куда как лучше, чем большинство бюджетых планшетов на Windows, что позволит новинкам эффективно конкурировать с операторскими «таблетками».

Собственной памяти у компьютеров от 16 до 32 Гб, также объявлено, что будут выпущены модификации с 64 Гб, но срок их появления пока не определен. Пользователям этих «клаудбуков» Microsoft предоставляет 1 Тб на своем «облачном» хранилище. Слот под SD-карту, разумеется, тоже есть. Из интересного — поддержка Wi-Fi в модификации 802.11ac, Bluetooth 4.0, по одному порту USB 2.0 и USB 3.0, наличие HDMI-выхода. Активного охлаждения нет, благодаря чему работают системы совершенно бесшумно. К бесспорным преимуществам новинок отнесем, что системы Cloudbook — одни из первых компьютеров, поставляемых с предустановленной Windows 10 «из коробки».

Значение для канала

Назвать новинки идеальными решениями для мобильных пользователей «облачных» ресурсов мешает только среднее — менее 8 часов — время автономной работы. По заявлению производителя модель с одинадцатидюймовым экраном проработает от батареи до 7 часов, с двенадцатидюймовым, предсказуемо, меньше — до 6 часов. Однако, за двести долларов ожидать мобильный компьютер, столь же «долгоиграющий», как на порядок более дорогие «макинтоши», было бы странно.

Разумеется, недорогие системы особенно интересны как для канала, так и для ритейла, по той простой причине, что покупать их будут «как горячие пирожки». Пусть большой маржи на продажи двухсотдолларового устройства не сделаешь, но при реализации сотен и тысяч таких систем они способны принести заметную прибыль. Важно, что они не конкурируют с другими популярными в ритейле классами устройств — ноутбуками-трансформерами, геймерскими «ноутами» и т. д. — но явно способны потеснить «операторские» windows-планшеты.

Напомним, что операторы через развитые сети своих салонов успешно продвигают ультра-бюджетные смартфоны и планшеты — том числе и на платформе Windows — делая продажи рентабельными за счет получения прибыли не столько от реализации устройства, сколько от дополнительного трафика данных, которые проданные устройства генерируют. По понятной причине традиционный ритейл лишен возможности работать по такой схеме и не может конкурировать с сетями операторских салонов в продвижении бюджетных — а потому массовых — windows-устройств. «Клаудбуки» более производительны, чем операторские windows-гаджеты и планшеты, имеют экраны большей диагонали и аппаратные клавиатуры, что делает их более удобными для решения традиционных задач мобильных пользователей, а это позволяет надеяться на активные продажи устройств Acer.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE