16 сентября 2015 г.
Olympus представил четыре новых модели диктофонов. На первый взгляд, это странное действие, так как возможностями записи звука сегодня обладают почти все пользовательские цифровые гаджеты, но в качестве специализированных устройств диктофоны сегодня актуальны ровно в тех же нишах, что и традиционные сотовые телефоны или аудиоплееры. Некоторым пользователям актуальны узкоспециализированные девайсы, которые обеспечивают гарантированное качество реализации понятных функций, просты в управлении, долгое время могут работать от батарей и при использовании позволяют экономить заряд основного мобильного компьютера — смартфона, флатшета или «таблетки».
Olympus WS-852 и WS-853 отличаются объемом встроенной памяти (4 и 8 Гб, соответственно) и питанием в автономном режиме (первый работает от батареи, второй — от встроенного аккумулятора). Девайсы получили по два микрофона, направленность которых развернута друг относительно друга на 90 градусов, что обеспечивает высокое качество записи звука. Диктофоны хороши, например, для записи переговоров — они позволят не только зафиксировать разговоры всех присутствующих в комнате, но и сделать это с достаточно высоким качеством, чтобы в последствии можно было разобрать слова каждого. Вендор позиционирует эти диктофоны «для ведения заметок». VN-741PC, внешне похожий на эти модели, оснащен всенаправленным микрофоном и переработанной системой управления (в ней два режима «простой» и «обычный»).
Диктофон Olympus VP-10 (на фото) с всенаправленным микрофоном выполнен в компактном и легком (всего 37 грамм) корпусе, размерами сравнимым с толстой авторучкой или, например, с маркером. Диктофон может вести запись, находясь в кармане, в данном режиме будет актуальна система Anti-Rustle Filter, «отсекающая» шумы, вызванные трением девайса о ткань, а также органы управления, позволяющие включать режим записи на ощупь, причем в одно касание. Но, разумеется, этот диктофон можно использовать и в обычных режимах — «для ведения заметок», для записи процесса переговоров и т. д. От одной батареи, по заявлению производителя, новинка способна проработать до 50 часов в режиме записи.
Очевидно, что специализированные диктофоны превосходят по удобству использования встроенные диктофоны смартфонов и других гаджетов. «Дискретный» диктофон удобней включать, он будет обладать более продвинутой системой микрофонов по сравнению со смартфоном, и, наконец, способен проработать в несколько раз дольше. Разумеется, профессионалы, активно использующие диктофоны в повседневной работе — адвокаты, эксперты, журналисты и т. д. — в большинстве своем уже имеют диктофоны и будут приобретать новые только в случае выхода из строя имеющихся моделей, которые вполне могут сохранять актуальность в течение нескольких лет. Но и этими немногими потенциальными клиентами ритейлу нельзя пренебрегать в современных условиях.Однако, есть достаточно многочисленная категория пользователей, которым можно предлагать диктофоны — это учащиеся. Причем в данном случае под ними следует понимать не только студентов вузов, а самые широкие слои молодежи и действующих специалистов: от старшеклассников и учащихся колледжей до получающих второе высшее образование или проходящих профессиональную переподготовку. Для всех них, в общем случае, актуальны диктофоны, фиксирующие лекции, семинары, спецкурсы и прочие учебные акции (причем аудиозаписи будут актуальны не вместо конспектов, а вместе с последними). Поэтому в сезоне «back to school», который все еще продолжается, диктофоны особенно актуальны.
Для ритейлеров сейчас актуальна любая возможность расширить ассортимент предлагаемых электронных устройств. Стоимость диктофона будет порядка ста долларов и более, поэтому продажа такого устройства позволит увеличить оборот больше, чем реализация сотовой трубки и даже недорого смартфона. А если еще акцентировать предложение гаджета, обозначив его на полках магазина как «диктофон для учебы» или, предположим, «диктофон для записи переговоров», то можно еще больше увеличить продажи. Ассортимент диктофонов, предлагаемых ведущими вендорами, — а кроме Olympus такие девайсы выпускают, например, Sony и Panasonic — достаточно велик, чтобы ритейлеры могли выбрать оптимальные модели, а бренды производителей настолько известны, что в дополнительной рекламе не нуждаются.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE