18 сентября 2015 г.

Артур Хамидуллин, Oracle

Сегодня мне бы хотелось поговорить с Вами о стратегическом взгляде нашей корпорации на то, каким должно быть следующее поколение бизнес приложения класса ERP в свете тех преобразований, которые происходят в нашей жизни и бизнес среде и которые с колоссальной скоростью открывают новые возможности для достижения лидерства и устойчивого роста.

Для того, чтобы понять нашу стратегию и подходы, давайте посмотрим, что же происходит вокруг нас. На самом деле мир изменился. И все мы являемся свидетелями этих изменений. Буквально за какие-то десять лет все вокруг нас приобрело новые очертания, взаимоотношения, правила, горизонты и расстояния.

Стерлись географические ограничения и возникло колоссальное информационное пространство, несущее в себе знания и ценности, равных которым до сих пор не было. И что приятно, основным драйвером этих изменений явились технологии, которые драматически изменили стиль жизни, методы нашей работы и ведения бизнеса. И эти изменения идут с каждым витком все быстрее и быстрее. Посмотрите на наших детей — они другие, они члены нового цифрового общества, которые просто уже не могут представить себе, как мы жили без интернета, гаджетов и социальных сетей. А прошло то всего ничего по масштабам времени...

Давайте взглянем на некоторые особенности более подробно.

Глобализация: безусловно фактор мира интернета и стирания границ и расстояний. На 2012 год в эксплуатации было уже 9 миллиардов интернет-устройств, и этот показатель постоянно растет. К 2020 году ожидается уже 50 миллиардов интернет-устройств. И это не просто смартфоны, а все, что связано с интернетом, включая ваши автомобили, которые быстро становятся суперкомпьютерами на колесах, интеллектуальные устройства, системы дистанционного мониторинга здоровья и т. п.

Объем данных: все, что сегодня окружает нас, генерирует нескончаемый поток данных и информации. 90% всех данных было создано только за последние два года и этот объем, по данным аналитиков, вырастет в 50-раз-к 2020 году. Компании на рынке столкнулись с ежегодным ростом данных на 40%. Учитывая то, что стоимость хранения данных сегодня составляет от 10% до 15% от ИТ-бюджетов, расходы придется увеличить на 4-6%. Однако статистика показывает среднегодовое увеличение ИТ-бюджетов не более чем на 1-2%. Явный дисбаланс и риски для бизнеса.

Мобильный доступ: 87% населения в мире имеют мобильные телефоны, и более одного миллиарда смартфонов были приобретены потребителями только в 2013 году. Мобильный доступ — один из источников взрывного роста объема данных. Все больше наша повседневная жизнь зависит от нашего смартфона.

Социальные сети: сегодня это уже стандарт не только в частной жизни, но и в бизнес-среде. Это часть того, как бизнес работает. Потребители делятся своим опытом, определяют оценку качества продуктов/услуг того или иного производителя, формируют экспертное мнение, непосредственно влияющее на будущие продажи.

Успешные клиенты: теперь ваши клиенты знают больше о вас и вашей продукции/услугах, чем они когда-либо знали раньше, и они имеют более широкий выбор поставщиков. Баланс сил сместился в сторону клиента, и клиенты хотят строить новые отношения с компаниями. Они хотят знать, что вы делаете для них, знаете ли вы их и как долго вы собираетесь быть с ними.

Модернизация с целью выжить: таким образом, чтобы подвести итог, облачные сервисы, интеллектуальные устройства, большие данные, мобильность и социальные сети — ключевые инновации абсолютно необходимые бизнесу чтобы выжить. Вопрос, который вы должны задать себе, имеете ли вы современные системы, чтобы выжить. Те из вас, кто еще работает на 20-летних старых приложениях, не получают необходимой информации для выявления новых возможностей роста или повышения производительности. Вам нужно модернизировать их, чтобы выжить.

Теперь вы ощущаете тот масштаб, степень ответственности и бизнес-вызовы, которые должна нести современная ERP платформа, чтобы соответствовать новому миру и вызывать ваше доверие....

Что же говорит нам бизнес сегодня? Поведение клиента очень быстро эволюционирует. Быстрое развитие проявляется в некоторых очень интересных статистических данных. Например, 75% интернет-пользователей уже имеют профиль в социальных сетях, будь то на LinkedIn или Facebook. 35 млн. приложений загружаются каждый день, большинство из которых молодыми людьми. Эти молодые люди представляют собой новый класс рабочей силы и новый сегмент клиентов, они очень динамичные, информированные, активные пользователи технологий. Потребители не будут молчать о своем неудачном опыте. И их мнение имеет значение! Сегодня около 90% всех покупок подвержены социальному влиянию, поэтому очень важно для нас гарантировать положительные отзывы, или мы рискуем потерять бизнес. 86% клиентов прекращают ведение бизнеса с организацией после одного случая неудачного опыта.

А что же думают финансовые директора, как лидеры трансформационных процессов в компаниях и владельцы бюджета?

Давайте посмотрим на результаты опросов, которые дают нам различные аналитики:

  • 48,7% финансовых руководителей говорят, что требуется целый месяц и более для распространения производственных показателей на остальные дивизионы.
  • В среднем принятие годового бюджета занимает 44 дня.
  • 82% компаний испытывает недостаток информации о прибыльности различных направлений бизнеса.
  • 48% финансовых директоров говорят, что их ИТ-системы устарели и не обладают необходимой гибкостью.
  • Компании, использующие инновации в управлении цепочкой поставок, получают на 60% больше прибыли, чем их менее активные конкуренты.
  • Только 21% компаний реально растут (анализ 1000 крупнейших компаний за 40 лет).
  • В 2014 году компании считают, что они будут тратить 63% своего ИТ-бюджета для ежедневной поддержки бизнес операций, 21% для поддержки роста бизнеса и 16% для поддержки новых крупных бизнес-преобразований, вывода новых продуктов/услуг или бизнес-моделей. Что случилось бы, если бы вы могли изменить соотношение? Сможете ли вы вкладывать больше средств в рост и инновации? И как вывод: 74% финансовых директоров, планируют предпринять значительные усилия по реструктуризации или оптимизации бизнеса в ближайшие 2-3 года и при этом.
  • 76% финансовых директоров рассматривают облачные вычисления как важный фактор успеха в следующие 12-18 месяцев.

Таким образом, можно смело утверждать, что бизнес рассматривает указанные технологии/инновации как движущую силу для внедрения специфических стратегий по созданию ценностей, а именно:

  • для поддержки инициатив для обеспечения роста компании (отметили 43% респондентов);
  • для повышения конкурентоспособности (отметили 27% респондентов);
  • для улучшения взаимодействия с клиентами (отметили 22% респондентов);
  • 64% сказали, что полная реализация облачных технологий позволит сократить эксплуатационные расходы компаний на 20%;
  • 81% респондентов говорят, что полная реализация ERP в облаке повысит производительность труда сотрудников в разы.

И наконец, находим подтверждение в отчете McKinsey:

  • указанные технологии/инновации поддерживают современный бизнес во всех его направлениях и вызовут стремительный рост операционных доходов до 10% и более к 2015 году;
  • более 1 трлн. долл. доходов от покупок, совершенных через интернет с мобильного устройства к 2017 году;
  • 29 млрд. долл. доходов в медиа среде к 2015 году.

Выходит, облачные сервисы, мобильные технологии, социальные сети и аналитика больших данных и есть реальный инструмент трансформации путей получения реальных преимуществ. Oracle, в частности, поддерживает стремление к инновациям, предлагая различные возможности для развития и расширения бизнеса современного предприятия за счет использования передовых технологий и моделей. А как Вы думаете: за такой кусок пирога стоит побороться? А Вы готовы? Все ли у Вас есть для этого?

Источник: Артур Хамидуллин, директор департамента предпроектного консалтинга по бизнес-приложениям, Oracle СНГ