16 ноября 2015 г.

Согласно последним предварительным результатам IDC, в 3 квартале 2015 г. вендоры поставили 355,2 млн. шт. смартфонов во всем мире, на 6,8% больше, чем в том же квартале прошлого года (332,6 млн. шт.), что дало второй по объему квартал за всю историю. Цифры за 3 квартал были чуть ниже данного ранее прогноза IDC (363,8 млн. шт.), главным образом из-за чуть более низких, чем ожидалось, поставок iPhone, а также ввода флагманских моделей с Android несколькими OEM-производителями первого эшелона на ценовых отметках за рамками оптимальных потребительских цен.

«Ландшафт вендоров и предложение продуктов — совсем иные на текущий момент, так как потребители на многих рынках стали лучше разбираться в альтернативных возможностях покупки, когда приходится платить за [новый] смартфон, — пишет Райан Рит (Ryan Reith), директор программы, Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker, IDC. — На зрелых и субсидируемых рынках мы имеем теперь широкий спектр операторов, предлагающих планы установки оборудования (equipment installation plan, EIP), а также скидки за сданные устройства для первых покупателей. В то же время, значительно возросло число предложений незаблокированных устройств/без договора, и это постепенно находит отклик у потребителей. Эти новые условия будут оказывать непосредственное давление на OEM-производителей с Android на данных рынках, предлагающих продукты дороже 500 долл.»

«В 3 квартале был заметен акцент на флагманские модели, и вендоры стремились превзойти друг друга как по функциональности, так и в дизайне, — пишет Энтони Скарселла (Anthony Scarsella), менеджер исследования, Mobile Phones, IDC. — Новые флагманские модели привели к более острой конкуренции в верхнем сегменте для большинства игроков, так как многие будут пытаться бросить вызов Samsung и Apple [в борьбе] за место в элите. Но несмотря на блеск и пафос верхнего сегмента мы по-прежнему ожидаем, что основной объем и рост будет всё так же произрастать из нижнего и среднего сегмента устройств, особенно на формирующихся рынках».

Основные результаты по вендорам

Samsung снова остался лидером на мировом рынке смартфонов с объемом поставок 84,5 млн. шт. за квартал — на 6,1% выше, чем в прошлом году. Компания оставалась нацелена на премиум-модели, выпустив два новых флагманских устройства, Galaxy S6 Edge+ и Note 5. Обойдя Apple «внеплановым» выпуском в серии Note в августе (и нового S6 Edge+), компания достигла более высокого, чем обычно в сентябре, объема поставок, так как новый iPhone пока не появился. За рамками главных флагманских моделей основной объем поставок обеспечили устройства стоимостью до 200 долл. (Galaxy Core/Grand Prime, J-Series) на многих ключевых формирующихся рынках.

Новейшие модели iPhone у Apple помогли достичь объема поставок 48,0 млн. шт. в 3 квартале — на 22,2% выше, чем в прошлом году (39,3 млн. шт.). Продемонстрировав новый рекорд поставок в первую неделю выпуска — 13 млн. шт., — две новые модели, iPhone 6S и 6S Plus, продолжают притягивать приверженцев апгрейда и переходящих с Android на многих ключевых рынках, включая Китай и США. Появление новых моделей с литерой «S» привносит в микс опции из розового золота наряду с Force Touch, улучшенной камерой и более мощным процессором. Более старые модели iPhone 5S, 6 и 6 Plus также бурно продавались в течение квартала благодаря недавним снижениям цен на весь ряд. Недавно введенный Apple план апгрейда также должен помочь двигать обновление смартфонов на развитых рынках, где насыщение продолжает нарастать.

Huawei поставила 26,5 млн. шт. смартфонов — на впечатляющие 60,9% больше, чем в прошлом году. Компания по-прежнему сосредоточивала свои усилия на моделях среднего и высокого класса, и почти треть всех ее поставок за квартал была в этом ценовом диапазоне. Модели Honor 6 Plus и Ascend P8 помогли увеличить долю устройств среднего и высокого класса на 25% по сравнению с прошлым годом, согласно данным самой компании. Huawei продолжает демонстрировать быстрый рост в Китае и Европе, но компании нужно наращивать усилия в США, где ее присутствие остается относительно низким. Недавний выпуск новой премиум-модели Nexus 6P может сигнализировать, что Huawei, наконец, готова серьезно наступать в США.

Lenovo продолжала пробиваться на верхние позиции рынка смартфонов, опираясь на покупку активов Motorola. В 3 квартале совокупный объем поставок Lenovo и устройств с брендом Motorola достиг 18,8 млн. шт., на 11,1% выше, чем год назад. Смартфоны с брендом Lenovo продаются главным образом в Китае, но недавно начался рост на Ближнем Востоке и в Африке, а также в Центральной и Восточной Европе. Для бренда Motorola сильными рынками продолжают быть Северная Америка и Латинская Америка, где версии ее моделей Moto X, G и E предлагаются в привлекательном ценовом диапазоне.

Xiaomi поставила 18,3 млн. шт. смартфонов в 3 квартале, что довело ее общий объем за 2015 год до 52,1 млн. шт. Компания продолжает свой выход на рынки Юго-Восточной Азии, Индии и Бразилии, но Китай по-прежнему остается ее главным рынком прицела. В Китае Xiaomi выпустила в 3 квартале модели Redmi Note 2, Redmi 2A Prime, а также Mi 4c. Модель Redmi Note 2 была самой популярной у китайских потребителей и обеспечила объемы благодаря сайту розничных продаж Xiaomi под названием Mi Home.

Табл. Топ-5 вендоров смартфонов: объем поставок, доля рынка и рост за год в 3 кв. 2015 г. (предварительные данные, млн. шт.)

Vendor

3Q15 Shipment Volumes

3Q15 Market Share

3Q14 Shipment Volumes

3Q14 Market Share

Year-Over-Year Change

Samsung

84.5

23.8%

79.6

23.9%

6.1%

Apple

48.0

13.5%

39.3

11.8%

22.2%

Huawei

26.5

7.5%

16.5

5.0%

60.9%

Lenovo*

18.8

5.3%

16.9

5.1%

11.1%

Xiaomi

18.3

5.2%

17.3

5.2%

5.6%

Others

159.1

44.8%

163.0

49.0%

-2.4%

Total

355.2

100.0%

332.6

100.0%

6.8%

Lenovo + Motorola

18.8

5.3%

25.7

7.7%

-26.8%

Источник: IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker, October 28, 2015

Источник: IDC