11 декабря 2015 г.

Исследовательская фирма The NPD Group (Порт-Уошингтон, шт. Нью-Йорк), которая занимается изучением рынка, опубликовала список самых продаваемых брендов лазерных многофункциональных устройств в 3 квартале. Рейтинг основан на доле рынка по доходу, а не по количеству проданных единиц оборудования.

Согласно опубликованным данным, бренд HP остается непререкаемым лидером, имея долю рынка почти вдвое больше, чем ближайший конкурент, Lexmark. Средняя продажная цена лазерных МФУ выросла на 4%, до 635 долл. в 3 квартале с 610 долл. год назад, сообщает NPD.

HP заметнее всех представлена в списке десяти самых продаваемых моделей: в него вошли ее МФУ LaserJet Pro 400 M425dn, LaserJet Enterprise 500 M525f, LaserJet Pro M277dw и LaserJet Pro M476DN. Lexmark представлена в списке моделью X792dte. Из пяти самых продаваемых лазерных МФУ в списке NPD три являются цветными.

База данных DistributorTrack, на которой NPD основывает свои рейтинги, включает сведения, предоставленные членами Совета по глобальной ИТ-дистрибуции (GTDC), в который входят главным образом крупнейшие дистрибьюторские компании США.

Hewlett-Packard

Компания Hewlett-Packard (которая с тех пор разделилась на две отдельные организации) доминировала на рынке лазерных МФУ в 3 квартале с долей 43,9% по доходу. Это чуть ниже, чем в том же квартале прошлого года (44,1%). Ее самыми популярными моделями были LaserJet Pro 400 M425dn, LaserJet Enterprise 500 M525f и LaserJet Pro M277dw, сообщает NPD.

Lexmark

Lexmark по-прежнему занимала вторую строчку в рейтинге NPD; в 3 квартале ее доля рынка выросла на 2,2 процентных пункта и составила 25,6%. Самой продаваемой моделью было цветное лазерное МФУ Lexmark X792dte.

Xerox

Третью строчку в рейтинге занимала Xerox; ее доля рынка в 3 квартале уменьшилась до 12,4% с 13,7% в прошлом году.

Объявляя результаты за 3 финансовый квартал, Xerox сообщила, что рост объема поставок (в штуках) ее цветных МФУ начального уровня составил 94%, а продажи моделей среднего класса выросли на 1%. В то же время, поставки цветных принтеров начального уровня упали на 36%, черно-белых принтеров среднего класса — снизились на 8%, в снижение поставок черно-белых принтеров самой высокой производительности составило 28%.

Canon

Canon продемонстрировала самое существенное снижение доли рынка в 3 квартале — до 4,7% с 6,9% в прошлом году. Как результат, компания переместилась на пятое место в рейтинге с четвертого места в прошлом году.

Двумя другими вендорами, также потерявшими долю рынка, были Xerox (-1,4 процентных пункта по сравнению с прошлым годом) и Brother (-1,3 процентных пункта).

Samsung

Для Samsung это был звездный год на рынке лазерных МФУ. Компания переместилась на четвертое место в рейтинге с пятого в прошлом году, имея долю рынка 6,5% в 3 квартале против 4,2% год назад.

Но до следующего игрока остается еще очень далеко: у Xerox 12,4% рынка. Тем не менее, бренд Samsung показал самый высокий рост доли рынка в 3 квартале — на 2,3 процентных пункта — по сравнению с прошлым годом.

Остальные

Остальные пять строчек в списке NPD занимают компании Brother, Dell, Ricoh, Okidata и Panasonic.

Год назад Brother имела 6% доли рынка по доходу; в этом году она уменьшилась на 1,3 процентных пункта до 4,7%.

На долю Dell всё еще приходится менее 1% рынка по доходу: ее доля рынка выросла с 0,6% до 0,9%.

Позиции Okidata стали еще слабее: ее доля рынка снизилась до 0,3% с 0,6% год назад, и компания занимает предпоследнюю строчку списка.

Panasonic стабильно держится на отметке 0,1% рынка.


© 2015. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Том Спринг, CRN/США