22 декабря 2015 г.

HP представил ноутбук Star Wars Special Edition, выполненный, как видно из названия, в стилистике вселенной «Звездных войн». При рекомендованной розничной цене от 58990 руб., эта игровая система является в своей нише потенциальным хитом новогодних продаж. Заметим, что ноутбук будет актуален как для геймеров, так и для домашнего применения.

«Имперский» дизайн

Корпус черного цвета, на котором стильно выглядит инфернально-красная подсветка клавиатуры, выполнен в стилистике Галактической Империи, которая акцентирована узнаваемыми графическими элементами: на клавиатурную панель помещено изображение имперского штурмовика, а на крышку — самого Дарта Вейдера. Есть и другие «звездные» элементы, например, надпись «Galactic Empire», выполненная символами алфавита Aurebesh, что порадует фанатов саги. Внесены изменения в дизайн графических элементов предустановленной Windows 10 — операционная система получила тематические звуковые схемы, обои, наборы иконок и т. д. Кроме того, ноутбук поставляется с набором иллюстраций, посвященных истории вселенной Star Wars, которая насчитывает уже сорок лет, и другими фанатскими бонусами.

Но ноутбук интересен не только оформлением — выбор стилистики, разумеется, определил выход очередной серии популярной саги — но и весьма приличными техническими характеристиками.

Вычислительная мощь и дополнительные «фишки»

Система, построенная на платформе Intel, использующая процессоры Core i5 или i7 в зависимости от конфигурации, имеющая «на борту» до 12 Гб оперативной памяти и видео на базе Nvidia GeForce 640М, прекрасно подойдет большинству геймеров. Разрешение дисплея составляет FullHD (1920×1080 точек), что на сегодня является оптимальным, а диагональ 15,6 дюйма позволила сделать устройство мобильным — вес 2,3 кг позволяет пользователю легко брать ноутбук с собой, а время автономной работы составляет по заявлению вендора, до 7 часов, что является прекрасным значением для геймерской системы. Если пятнадцатидюймового дисплея покажется недостаточно, всегда можно подключить внешний монитор (HDMI-порт, разумеется, присутствует). Набор портов лаконичен — три USB (два версии 3.0 и один — 2.0), RJ-45, аудиовыход и разъем для SD-карт — но для мобильной системы вполне достаточен, больше потребуется только в ноутбуках класса DeskTop Replacenent (DTR), а они сбалансированы для совершенно другого профиля использования.

Разумеется, система с такой производительностью, да еще позволяющая установить винчестер емкостью до 2 Тб, прекрасно подойдет для любых деловых приложений, а также для решения большинства задач персонального цифрового творчества — обработки фото, монтажа видео, модификации моделей для домашней 3D-печати и т.д. Как видно, новинку следует рассматривать шире, чем просто геймерский компьютер, более правильное ее позиционирование — ноутбук для дома. Интересно, что можно выбрать конфигурацию нового ноутбука с ограниченными геймерскими возможностями — существует модификация системы с Intel HD Graphics 520, что сужает применение системы для геймерских приложений (а в ряде случаев бывает нужно и это), а также положительно влияет на цену устройства. Для домашнего использования также важно наличие встроенной аудиосистемы B&O Play, дочернего бренда датского производителя элитой акустики Bang & Olufsen, который в представлении не нуждается. Наличие в модели встроенного оптического привода — а такую опцию сегодня предустанавливают нечасто — расширяет возможности мультимедийного использования новинки.

Дизайн- и бренд-коллаборации: вчера и сегодня

Мобильные компьютеры, ориентированные на домашнее или геймерское использование достаточно часто получают выразительное оформление, резко отличающееся от привычного для массовых систем, где дизайн зачастую сводится к выбору вариантов расцветки. Hewlett-Packard Omen, появившийся год назад, игровые ноутбуки Dell Aienware, системы серии ASUS Republic of Games (ROG) и другие аналогичные решения визуально сильно отличаются от традиционных мобильных компьютеров. Интересно, что известны коллаборации в дизайне и символике крупных производителей ноутбуков с элитными автомобильными марками — все помнят броскую желто-черную гамму у систем Acer Lamborghini или яркую красно-черную у ASUS Ferrari — но настолько масштабная акция с киностудиями, наверное, реализована впервые глобальным вендором мобильных систем.

Что это значит для ритейла

Продажи нового ноутбука НР, приуроченные к выходу на экраны фильма «Звездные войны: Пробуждение Силы», начаты одновременно на американском, российском и других рынках. Конечно, среди российских пользователей меньше процент фанатов «Звездный войн», чем среди американских или канадских, однако, и в российском прокате седьмой эпизод крайне успешен — «Пробуждение силы» установило абсолютный рекорд по сборам за первые выходные не только в американских, но и в российских кинотеатрах (сборы составили 877 млн. руб.). Как видно, для российского ритейла выход «звездного» ноутбука может стать интересным событием: количество пользователей, которым близка данная стилистика, достаточно велико, а эстетика — стопроцентно узнаваема.

Возможность активизировать продажи на волне интереса к очередной серии саги российский ритейл должен обязательно. Тем более, что ноутбук Star Wars Special Edition получил дизайн более выразительный, чем у большинства систем, ориентированных на домашнее применение или на молодежную аудиторию, а цену — заметно более демократичную, чем, например, у упомянутого выше HP Omen (напомним, что там ценник начинался от 90 тыс. рублей, но конкуренты от других мировых производителей стоили еще дороже). Сочетание стильного дизайна и хорошего соотношения цена/производительность обеспечит для новой модели повышенное внимание пользователей, особенно в сезон предрождественских распродаж, когда интерес к устройствам с расширенными развлекательными возможностями — игровыми, мультимедийными и т. д. — перед долгими зимними каникулами оказывается особенно велик.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE