20 января 2016 г.

Вендоры весьма активно стали предлагать рынку все новые и новые модели мониторов. Рынок ПК переживает сейчас не лучшие времена — падение продаж в натуральном выражении за прошлый год, по данным IDC, составило рекордные 10,4% по сравнению с позапрошлым, но и 2014 было падение на 8,3%, а в 2013 — на 9,8%. Причем падение в сегменте стационарных компьютеров традиционно сильнее, чем у ноутбуков, более того — внутри сегмента десктопов на традиционные системы давят моноблоки, популярность которых растет. Моноблокам дополнительный дисплей обычно не нужен, внешний монитор с ноутбуками используют нечасто, а сегмент традиционных десктопов падает быстрее всех...

Но и в этих условиях вендоры продолжают выпускать интересные новинки.

Новинки зимнего сезона

Acer показал Predator Z35 — игровой монитор с диагональю 35 дюймов, изогнутым экраном, соотношением сторон 21:9 и разрешением 2560×1080 точек, поддержкой технологии Nvidia G-Sync, полным охватом цветового пространства sRGB и частотой обновления 144 Гц, которая может быть «разогнана» до 200 Гц. По заявлению представителей вендора, эта модель должна появиться в продаже уже во втором квартале по рекомендованной розничной цене 89 990 руб.

АОС обещает уже в феврале выпустить на российский рынок модель C3583FQ, анонсированную на прошедшей CES-2016. Это монитор с изогнутым дисплеем с диагональю 35 дюймов, разрешением 2560×1080, частотой обновления 160 Гц, поддержкой технологий синхронизации Adaptive-Sync и AMD FreeSync, который получит рекомендованную розничную цену 799 евро.

Lenovo на CES показала Y27g, монитор с разрешением FullHD (1920×1080), изогнутым дисплеем, частотой обновления 144 Гц, поддержкой NVidia G-Sync и AMD FreeSync. Эта новинка интересна наличием модификации Razer Edition с многоцветной подсветкой. Рекомендованная розничная цена базовой версии Y27g заявлена в 550 долл., версии Y27g RE (с подсветкой) — 600 долл., в продаже монитор обещают к концу весны или к началу лета. Еще одна новинка Lenovo, также показанная на CES, — монитор ThinkVision X1 с диагональю 27 дюймов, разрешением 3840×2160, охватом 99% пространства sRGB, тонкими рамками и экстремально малой толщиной корпуса — всего 7,5 мм. Сроки появления в продаже и рекомендованная розничная цена этой модели пока объявлены.

LG представила на CES целую серию широкоформатных UltraWide-мониторов с соотношением сторон 21:9 — 34UC98, 34UM88 и 27UD68. Разрешение у всех WideQHD (3440×1440), диагонали 34, 34 и 27 дюймов, соответственно, первые две модели поддерживают FreeSync, плоский дисплей только у модификации UM, у остальных двух — изогнутые. Рекомендованные розничные цены и время появления в продаже и пока точно не объявлены, но по предварительным данным ждать выхода новинок на прилавки следует ожидать к маю.

В начале зимы Hewlett-Packard выпустил Envy 32 MediaDisplay с разрешением 2560×1440, стопроцентным охватом sRGB, поддержкой FreeSync и встроенными динамиками, разработанными BangOlufsen. Рекомендованная розничная цена для американского рынка составляет 500 долл.

В конце осени в продаже на российском рынке появился EIZO FlexScan EV2750, получивший плоский монитор двадцатисемидюймовой диагонали с разрешением 2560×1440 точек, основной «фишкой» которого, по мнению вендора, являются тонкие рамки — всего лишь 1 мм по бокам и сверху, 3,5 мм по нижней стороне — также новинка интересна возможностью отображения «картинка в картинке». Рекомендованная розничная цена 1156 долл.

Появляются мониторы с разрешением UltraHD, например, двадцативосьмидюймовый АОС U2879VF с поддержкой AMD FreeSync и двадцатисемидюймовый LG 27UD68.

Есть и другие примеры, но и приведенные достаточно выразительны для понимания тенденций.

Тенденции новинок

Вендоры с рынка мониторов, как видно, уходить не собираются. Производители стали активно бороться за место «под солнцем» даже в этом стремительно уменьшающемся сегменте, по той простой причине, что за пределами этой области места для них практически нет. И в ходе обострившейся конкурентной борьбы предлагают все более интересные решения.

Современный массовый монитор получает матрицу с диагональю 27 дюймов и более.

Разрешение UltraHD пока не стало стандартным, наиболее распространено QHD и его широкоформатные вариации, хотя можно встретить и FullHD. Однако, сейчас UltraHD является драйвером для рынка телевизоров, причем уже даже в массовом сегменте, массовые мониторы же, как устройства с меньшими диагоналями, пока довольствуются меньшими разрешениями.

В большинстве случаев вендоры стремятся придать мониторам «дизайнеский» вид, например, уменьшая толщину рамки дисплея или самого устройства, скрытый смысл таких действий неочевиден.

Мониторы с изогнутыми экранами становятся все более популярны. Даже если изогнутость не оказывает заметного влияния на эргономику, то стильности устройству она, безусловно, придает.

Сенсорные экраны массовым явлением так и не стали. Возможно, это обстоятельство откроет дорогу жестовому бесконтактному управлению, доступному при наличии камер Intel RealSense и их аналогов. Но, возможно, никакого бесконтактного" бума не случится по той же причине, по которой не было «сенсорного» — старые добрые мыши являются оптимальными координатными устройствами при работе с интерфейсами на мониторах больших диагоналей.

Большинство мониторов ориентировано на геймеров — вендоры добавляют технологии, оптимизирующие взаимодействие с мощными графическими картами для того, чтобы изображение не «рвалось» даже на динамичных игровых сценах.

Что это значит для ритейла

Распространение домашних мультимедийных десктопов, а также компьютеров в корпусах форм-факторов book-size и stick, положительно влияет на продажи мониторов, но об этом мы говорили осенью. Но в настоящее время в качестве драйвера рынка мониторов, как предполагают, будет выступать иной сегмент.

Геймерский сегмент, по мнению аналитиков, сегодня основная надежда рынка компьютеров — геймеры охотней покупают мощные машины, чаще их модернизируют и чаще меняю на новые. Кроме того, что важно в контексте нашего разговора, для геймеров важны мониторы с большими диагоналями и с поддержкой новых технологий как геймерских (прежде всего, NVidia G-Sync и AMD FreeSync), так и дизайнерских (изогнутые дисплеи, светодиодная подсветка и т. д.). Причем такие мониторы важны как для геймеров, использующих десктопы, так и для «гамающих» на ноутбуках — в стационарных условиях к мобильному компьютеру можно подключить монитор большой диагонали и наслаждаться крупноформатной картинкой.

Ритейлу следует активно продвигать геймерские решения. Сейчас, с одной стороны, люди начинают отказываться от внешних развлечений в пользу домашних и, как и в ситуации с телевизорами, готовы закупать для этого более продвинутую технику, с другой стороны, деньги на такое оборудование у людей еще есть, а поэтому ситуацией надо воспользоваться.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE