12 февраля 2016 г.

Согласно недавнему исследованию IDC, Microsoft утроила свою долю рынка во 2 квартале 2015 г. с 1 квартала 2011 г. на рынке IP-АТС и платформ объединенной коммуникации* (UC) в регионе EMEA и стала теперь равным конкурентом вендоров, которые традиционно доминировали на этом рынке.

«Это результат стратегии, учитывающей трансформации, идущие на рынке объединенной коммуникации и средств коллективной работы (UC&C). Всем другим вендорам и поставщикам услуг следует рассматривать этот подъем Microsoft как призыв к действию», — пишет менеджер программы Майкл Воришек (Michael Vorisek), IDC CEMA.

В течение многих лет на рынке IP-АТС и UC-платформ в EMEA доминировали пять компаний: Alcatel-Lucent Enterprise, Avaya, Cisco, Aastra (теперь в составе Mitel) и Unify (бывшая Siemens Enterprise Communications). Доля рынка этих игроков варьировалась от 10% до 20%, и никакая другая компания не могла отыграть себе сопоставимую часть рынка. Исследование IDC, опубликованное в декабре 2015 г., показывает, что теперь эта картина изменилась. Доля рынка Microsoft выросла с 4,8% в 1 квартале 2011 г. до 15,5% во 2 квартале 2015 г., и компания стала четвертым крупнейшим игроком в период с 3 квартала 2014 г. по 2 квартал 2015 г., вторгнувшись в давно устоявшуюся группу лидеров.

И это не случайный успех вендора, считает IDC. Компании, которые доминировали на рынке IP-АТС и UC-платформ в EMEA, пришли из бизнеса оборудования и локально внедряемых решений. Они слишком медленно реагировали на быстро меняющиеся формы принятия нового на рынке, и Microsoft не упустила своей возможности. IDC наблюдает, как сегодня происходят эти сдвиги в принятии новых технологий на рынке UC&C в EMEA: организации начали использовать объединенные-коммуникации-как-услугу (UCaaS) вместо внедрения локально установленных систем; состав портфелей значительно упростился, и количество премиум-функций, за которые вендоры могут взимать плату, уменьшилось; заказчики требуют теперь простого доступа к UC&C-функциональности независимо от выбора устройства конечным пользователем; и вырос спрос на реальные улучшения в бизнес-процессах как следствия внедрения UC&C. Успех Microsoft опирался на ее способность выиграть от всех этих перемен.

IDC полагает, что это результат общей стратегии компании. Microsoft рассматривает свой UC&C-продукт Skype for Business чисто как ПО. Поэтому компания изначально встроила в продукт опции облачной доставки и мобильного доступа. Заказчики платят исключительно за функциональность у конечного пользователя, и не взимается никакой дополнительной платы за разные варианты доступа или тот или иной выбор клиентских устройств заказчиком. Вендор имеет также сильный прицел на версию продукта как-услугу (aaS), Skype for Business Online. Эти aaS-пакеты Microsoft часто сочетают в себе облачные ресурсы и ресурсы оборудования для предоставления функциональности, но плата с заказчиков взимается «по мере использования» (pay-as-you-go). И последнее, но не менее важное: Microsoft увязывает Skype for Business с другим офисным ПО, включенным в ее пакет Office.

«Давним игрокам следует либо быстро перестроиться с учетом этого нового конкурента либо быть готовыми терять долю рынка, — пишет Воришек. — На текущий момент это относится к вендорам оборудования, но потенциально — также и к поставщикам услуг».

* терминология Microsoft


Источник: IDC