15 февраля 2016 г.

По данным Synergy Research, общий доход на рынке облака приблизился к 7 млрд. долл., и на долю пяти крупнейших поставщиков приходится 55% рынка.

Гонка в разгаре

Рынок облака не только расширяется, но и консолидируется. Главные поставщики уже сообщили свои цифры дохода за последний финансовый квартал года. По оценке Synergy Research в опубликованном недавно отчете, общий квартальный облачный доход вырос более чем на 50% и приблизился к 7 млрд. долл., а в текущем году ожидается выход на уровень 23 млрд. долл.

На рынке доминировали пять крупнейших игроков, на долю которых приходилось 55% всего дохода, и все вместе они росли быстрее, чем рынок в целом, пишет Synergy, причем более половины дохода в этой группе лидеров приходилось на долю Amazon Web Services.

«Четверка крупнейших операторов облака продолжает намного обгонять остальной рынок», — пишет в отчете Джон Динсдейл (John Dinsdale), главный аналитик и директор исследования Synergy.

Как распределились компании по доле рынка?

«Прочие»

«Операторы второго эшелона — это либо нишевые игроки, либо поставщики ИТ-услуг широкого профиля, либо компании, которым не хватает масштаба, прицела или возможностей инвестирования, чтобы реально оспаривать позиции четырех крупнейших поставщиков гипер-масштаба», — пишет Динсдейл в отчете Synergy Research. В эту вторую группу входят: Rackspace, Oracle, NTT, Fujitsu, Alibaba и Hewlett Packard Enterprise, согласно классификации Synergy. Oracle вряд ли окажет значительное влияние на рынок инфраструктуры-как-услуги (IaaS), но имеет хорошие позиции в сегменте платформ-как-услуги (PaaS), «где она уже обладает определенным опытом и ресурсами», пишет Динсдейл.

5. Salesforce.com

Продажи услуг на платформе Salesforce.com в 4 квартале выросли на 40% по сравнению с предыдущим годом, укрепив позиции гиганта CRM на рынке услуг облачной инфраструктуры в целом, сообщает Synergy. Компания удерживает пятое место с долей рынка 4%.

Уточним, что Synergy учитывает в своем исследовании только услуги облачной инфраструктуры и облачных платформ, так что весь звездный SaaS-бизнес Salesforce.com в CRM никак не отражен в этих цифрах.

4. Google

Платформа Google Cloud стартовала. Услуги общедоступного облака принесли компании пока лишь 4% рынка, но рост за год в 4 квартале составил 108% — больше всех, за исключением облака Azure, которое росло с головокружительной быстротой.

App Engine и Compute Engine — соответственно платформа-как-услуга и инфраструктура-как-услуга Google, занимали четвертое место по доле рынка. «Google обладает большими базовыми ресурсами и необходимым опытом, но облако, похоже, не получает достаточного внимания руководства, и нет корпоративного прицела, чтобы реально оспаривать позиции AWS и Microsoft», — пишет Динсдейл.

3. IBM

IBM удерживает третье место в облаке благодаря силе в сегменте частного и гибридного облака, что обеспечило компании 7% облачного рынка. Ее общедоступное облако SoftLayer, платформа-как-услуга BlueMix и услуги управляемого частного облака продемонстрировали совокупный рост на весомые 57% в 4 квартале.

2. Microsoft

Microsoft побивает все рекорды скорости в своем стремлении захватить облачный рынок: ее облако Azure продемонстрировало рост на 124% по сравнению с предыдущим годом. Такие цифры были бы впечатляющими для стартапа, но у второго по доле рынка игрока они ошеломляют. Тем не менее, даже более чем удвоив свой бизнес чуть больше чем за год, Microsoft имеет лишь 9% этого рынка. Amazon по-прежнему маячит далеко впереди, но компания упрочила свои позиции.

1. AWS

Когда в начале финансового года Amazon раскрыла свои цифры дохода, скептики надолго умолкли. Но в течение трех кварталов после этого откровения доход и прибыль крупнейшего в мире поставщика облачных услуг только возрастали, и, похоже, Amazon еще чуть увеличила свою общую долю рынка, а доход вырос на 63% по сравнению с предыдущим годом.

В 4 квартале на долю компании приходился 31% мирового рынка облачных услуг, и AWS по-прежнему остается далеко впереди всех своих конкурентов, вместе взятых.


© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Джозеф Цыдулко, CRN/США