14 марта 2016 г.

ПАО «Ростелеком» (MOEX: RTKM, RTKMP; OTCQX: ROSYY), российская национальная телекоммуникационная компания, объявляет результаты деятельности за четвертый квартал и весь 2015 г. по данным консолидированной отчетности по стандартам МСФО[1].

Основные достижения

Выполнен прогноз по основным финансовым показателям на 2015 г.: выручке, OIBDA margin, доле капитальных затрат в выручке;

  • Доля Цифрового сегмента[2] в выручке превысила 40%;
  • По итогам 2015 г. обеспечено общее покрытие оптикой 30,7 млн домохозяйств;
  • Чистая прибыль в 2015 г. выросла на 9% до 14,4 млрд руб.;
  • Свободный денежный поток (FCF[3]) в 2015 г. составил 22,0 млрд руб.

Основные финансовые итоги 4 квартала 2015 г.

Здесь и далее показатели приводятся по продолжающейся деятельности, если не указано иное.

  • Выручка выросла на 3% до 81,0 млрд руб.;
  • Показатель OIBDA[4] составил 25,8 млрд руб. против 25,0 млрд руб. в 4 квартале 2014 г.;
  • Рентабельность по OIBDA составила 31,9% по сравнению с 31,6% за 4 квартал 2014 г.;
  • Чистая прибыль составила 4,1 млрд руб. против убытка в 2,0 млрд руб. в 4 квартале 2014 г.;
  • Капитальные вложения[5] составили 19,3 млрд руб. (23,9% от выручки), уменьшившись на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (21,5 млрд. и 27,3% от выручки за 4 квартал 2014 г.);
  • Консолидированный FCF составил 9,1 млрд руб. против 11,1 млрд руб. в 4 квартале 2014 г.;
  • Чистый долг[6] изменился незначительно с начала года и составил 173,7 млрд руб. или 1,7x показателя Чистый долг/OIBDA.

Основные показатели 4 квартала 2015 г., млн руб.


4 кв. 2015

4 кв. 2014

Изменение, %

Выручка

81 019

78 930

3%

OIBDA

25 812

24 958

3%

% от выручки

31,9%

31,6%


Операционная прибыль

9 258

7 612

22%

% от выручки

11,4%

9,6%


Чистая прибыль

4 117

(1 965)

-

% от выручки

5,1%

(2,5%)


Капитальные вложения

19 343

21 509

(10%)

% от выручки

23,9%

27,3%


Чистый долг

173 670

171 135

1%

Чистый долг/OIBDA

1,7

1,7


FCF[7]

9 073

11 143

(19%)

Основные финансовые итоги 2015 г.

  • Выручка составила 297,4 млрд руб. против 298,9 млрд руб. за 2014 г.;
  • Показатель OIBDA составил 100,8 млрд руб. против 102,5 млрд руб. за 2014 г.;
  • Рентабельность по OIBDA составила 33,9% по сравнению с 34,3% за 2014 г.;
  • Чистая прибыль выросла на 9% по сравнению с 2014 г. и составила 14,4 млрд руб.;
  • Капитальные вложения составили 62,7 млрд руб. (21,1% от выручки), увеличившись на 17% по сравнению с предыдущим годом (53,8 млрд. и 18,0% от выручки за 2014 г.); капитальные вложения без учета проекта УЦН составили 59,5 млрд руб., или 20%;
  • Консолидированный FCF составил 22,0 млрд руб. против 27,3 млрд руб. в 2014 г.


Основные показатели 2015 г., млн руб.


2015

2014

Изменение, %

Выручка

297 355

298 937

(0,5%)

OIBDA

100 839

102 467

(2%)

% от выручки

33,9%

34,3%


Операционная прибыль

38 586

39 994

(4%)

% от выручки

13,0%

13,4%


Чистая прибыль

14 391

13 182

9%

% от выручки

4,8%

4,4%


Капитальные вложения

62 726

53 810

17%

% от выручки

21,1%

18,0%


Чистый долг

173 670

171 135

1%

Чистый долг/OIBDA

1,7

1,7


FCF[8]

21 961

27 313

(20%)


Основные операционные итоги

  1. Количество абонентов широкополосного доступа в Интернет (ШПД) в 4 квартале 2015 г. выросло на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с учетом пересчета базы после аудита (без учета пересмотра рост составил 4%) и составило 11,6 млн;
    • Абонентская база сегмента В2С выросла на 6% с учетом пересчета базы после аудита (без учета пересмотра рост составил 4%) до 10,9 млн, при этом число абонентов, подключенных по оптике, выросло на 22% год-к-году до 6,3 млн (54% от абонентской базы).
  2. Количество абонентов платного ТВ выросло на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с учетом пересчета базы после аудита (без учета пересмотра рост составил 8%) и составило 8,6 млн домохозяйств.
    • Из них количество абонентов интерактивного ТВ выросло на 27% с учетом пересчета базы после аудита (без учета пересмотра рост составил 26%) до 3,4 млн подписчиков.
  3. Количество абонентов местной телефонной связи уменьшилось на 8% с учетом пересчета базы после аудита (без учета пересмотра падение составило 9%) до 22,1 млн абонентов.

Количество абонентов (млн):

4 кв. 2015

4 кв. 2014

Изменение, %

3 кв. 2015


Изменение, %

ШПД

11,6

11,2

4%

11,4


2%

Частные пользователи

10,9

10,5

4%

10,7


2%

Корпоративные клиенты

0,7

0,7

(3%)

0,7


1%

Платное ТВ

8,6

8,0

8%

8,4


3%

в том числе Интерактивное ТВ

3,4

2,7

26%

3,1


9%

Местная телефонная связь

22,1

24,4

(9%)

22,7


(2%)




[1] Международные стандарты финансовой отчётности

[2] ШПД + платное ТВ + VPN + VAS и облачные услуги.

[3] Здесь и далее FCF определяется на основании Отчета о движении денежных средств как чистые денежные средства от операционной деятельности минус CAPEX , плюс поступления от продажи основных средств и нематериальных активов.

[4] Здесь и далее показатель OIBDA рассчитывается согласно Приложению № 1.

[5] Здесь и далее показатель капитальных вложений («CAPEX») определяется на основании Отчета о движении денежных средств как денежные средства, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов.

[6] Здесь и далее чистый долг рассчитывается как общий долг за вычетом денежных средств, их эквивалентов и краткосрочных вложений (прочие финансовые активы).

[7] Консолидированный показатель

[8] Консолидированный показатель

Источник: Пресс-служба ПАО «Ростелеком»