1 апреля 2016 г.

Облако надвигается

Облако составляет всё большую часть корпоративной ИТ-инфраструктуры — и ИТ-бюджета, и поставщики решений всё больше востребованы со своими знаниями и опытом.

Подтверждением тому результаты недавнего исследования IDC. Они показывают, что 45% организаций считают, что достигнут высокого уровня зрелости в использовании облака в течение двух лет — это почти в пять раз больше, чем тех, кто видит себя на этом уровне сейчас.

Говоря конкретнее, IDC полагает, что в течение двух лет почти три четверти организаций — 73,9% — будут находиться на двух самых высоких уровнях принятия облака из пяти. IDC выделяет пять таких уровней по зрелости использования (сверху вниз): оптимизированное использование, управляемое, частое (repeatable), эпизодическое (opportunistic) и «в конкретных случаях» (ad hoc). На сегодняшний день, говорит IDC, 63% организаций находятся на нижних трех уровнях.

«Для многих организаций эти сценарии ad-hoc и эпизодического использования были точкой входа в облако, — пишет IDC. — Чтобы обеспечить более широкое принятие организациями, требуется больше планирования, так чтобы внедрения и преимущества были повторными, управляемыми и в конце концов оптимизированными».

Чем всё это может обернуться для VAR’ов? И что ждет их впереди? В исследовании IDC просматриваются четыре основных вывода.

Усваивайте «язык бизнеса»

На сегодня, 61% ИТ-проектов финансируются конкретными подразделениями в организациях, а не ИТ-отделом, а 81% проектов реализуются при непосредственном участии подразделений.

«Поставщикам решений нужно усваивать этот язык [руководителей подразделений] и начинать прислушиваться», — говорится в отчете. Те, кто это сделают, «скорее всего опередят тех, кто полагается только» на продажи ИТ-продуктов ИТ-отделам, говорит IDC.

Но если вы не получили «зеленый свет» для общения напрямую с руководителями подразделений, не отказывайтесь от возможности поговорить с ИТ-директором. Неофициальный опрос участников прошлогодней конференции Best of Breed (которую проводит The Channel Company, издатель CRN/США) показал, что ИТ-директор остается ключевой фигурой в принятии решений по ИТ-закупкам.

Первопроходцы в выигрыше

Поставщики решений, получающие хотя бы половину своего дохода от облака, демонстрируют лучшие деловые показатели, чем остальные, указывает IDC, при этом, однако, делая оговорку, что эти результаты не обязательно означают, что именно облако приносит им эти лучшие результаты.

«VAR’ы, имеющие сильную руководящую команду, обычно первыми видят важные тенденции в отрасли, — пишет IDC. — Они рано взяли курс на облако и выигрывают от этого раннего принятия».

Исследование показало: 20% поставщиков решений получают по крайней мере половину своего дохода в облаке, а еще 35% имеют от 20% до 50% облачного дохода.

Плоды наработанного опыта

Те поставщики решений, которые получают большую часть своего дохода от облака, демонстрируют вдвое более быстрый рост, и их валовая прибыль растет в 1,5 раза быстрее, чем у остальных.

Наработанный опыт в облаке также является преимуществом. Поставщики решений, имеющие по крайней мере три года «облачного стажа», демонстрируют рост бизнеса порядка 18% против 10% у тех, кто работает в облаке менее двух лет. Валовые показатели также выше у тех, кто взялся за облако раньше: их маржа валовой прибыли составляет 32% против 27,5% у вторых.

«Ничто не заменит годы реального опыта», — констатирует IDC.

Но, как любят предупреждать инвестиционные консультанты, прошлые результаты не гарантируют успеха в будущем. «Не следует успокаиваться на достигнутом», — советует IDC.

От облака больше постоянного дохода

Всё больше VAR’ов осознают связь между облаком и потоком доходов, и IDC говорит, что у тех, кто ведет более половины своего бизнеса в облаке, ежемесячный доход почти вдвое выше, чем у остальных. Более конкретно, те, кто получает по крайней мере половину своего дохода от облака, имеют в среднем около 52% постоянного дохода, а те, кто ведет от 20% до 50% бизнеса в облаке, имеют в среднем около 33% постоянного дохода. Наконец, те, у кого менее 20% облачного дохода, имеют в среднем около 27%.

© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at http://www.CRN.com, Reprinted with permission.


Источник: Рик Сайа, CRN/США