4 мая 2016 г.

Продажи планшетов стали падать еще быстрее, но Amazon и Huawei демонстрируют успешную динамику в 1 квартале.

Apple теряет, другие находят

Если говорить в целом, то планшетный рынок в начале 2016 года выглядел далеко не блестяще, пройдя через трудности в течение большей части прошлого года, и лишь дешевый планшет Amazon помог как-то скрасить потери у лидера рынка, Apple iPad.

Согласно отчету, опубликованному фирмой IDC в четверг, мировой объем продаж планшетов показал более резкое снижение в 1 квартале 2016 г., чем в 4 квартале прошлого года и за весь 2015 год. Конкретные цифры таковы:

  • Мировой объем поставок планшетов снизился на 14,7% и составил 39,6 млн. шт.
  • Для сравнения: в 4 квартале 2015 г. поставки снизились на 13,7%, а за весь 2015 год — на 10,1%.

В то же время, планшеты с подсоединяемой клавиатурой (они же модели «два-в-одном», или трансформеры) достигли нового максимума поставок в 1 квартале — 4,9 млн. шт., продемонстрировав трехзначный рост по сравнению с тем же кварталом год назад, сообщает IDC.

Ниже перечислены топ-5 вендоров, показавших самый большой объем поставок планшетов в 1 квартале.

С точки зрения VAR’ов

Поставщики решений говорят, что цифры IDC вполне согласуются с тем уровнем интереса, который они наблюдают на рынке. Спрос на планшеты «в наше время не ошеломляющий», — говорит Стивен Канторович (Steven Kantorowitz), президент реселлерской компании CelPro Associates, сотрудничающей с Apple и Samsung. «Мы продали немало планшетов iPad от Apple, но сейчас, похоже, произошло некоторое насыщение. Ничто уже не впечатляет [заказчиков]», — добавил он.

Майкл Ох (Michael Oh), директор по технологии реселлерской компании TSP, также работающей с Apple, соглашается: «Мы явно видим точку насыщения рынка, во всяком случае среди наших заказчиков». Недавно выпущенные модели Apple, в частности iPad Pro, вызвали определенное «любопытство», говорит он, но добавляет: «Я бы не сказал, что был огромный спрос или пик продаж у этого нового форм-фактора».

Самый заметный интерес к iPad Pro проявляют руководители высшего звена, а конкретнее — фирмы в сфере строительства и архитектуры, говорит Майкл Ох. «[Но и здесь] я наблюдаю, что он [iPad Pro] лишь прокрадывается на рынок, — сказал Ох. — Я просто не вижу, чтобы архитектурные фирмы брали их по 50 штук за раз».

5. Хорошие времена для Huawei

Объем продаж у Huawei почти удвоился в 1 квартале, отчасти благодаря вводу новой модели MateBook, ее первого планшета с подсоединяемой клавиатурой. Объем поставок компании в 1 квартале достиг 2,1 млн. шт. против 1,1 млн. шт. годом ранее.

MateBook — это планшет с Windows 10; он был выпущен в феврале и стоит от 700 долл.* — дешевле, чем Surface Pro 4 от Microsoft, который стоит от 800 долл. Также, MateBook тоньше и легче, чем Surface Pro 4, но экран у него чуть меньше: 12 дюймов против 12,3 дюйма соответственно.

4. Lenovo на перепутье

Lenovo «продолжает страдать от замедления спроса» на обычные планшеты с Android — «таблетки», не позволяющие подсоединить клавиатуру, пишет IDC. «Хотя Lenovo уже выпустила трансформеры и расширила свой портфель планшетов с Windows 10, в ее линейке еще остаются пробелы по уровню рабочих характеристик и ценовым отметкам, — говорится в отчете. — IDC полагает, что эти пробелы скоро будут ликвидированы, что позволит компании выиграть от роста [продаж] трансформеров».

Объем поставок планшетов Lenovo в 1 квартале снизился до 2,2 млн. шт. с 2,5 млн. шт. год назад.

3. Amazon «зажигает»

Рекордно дешевый планшет Amazon, Fire, стоящий 50 долл., позволил компании быстро увеличить свою долю мирового планшетного рынка. Объем поставок планшетов Amazon в 1 квартале достиг 2,2 млн. шт. против 1,9 млн. шт. в 4 квартале прошлого года, включавшем и праздничные продажи. (IDC не приводит цифры продаж планшетов Amazon за 1 квартал 2015 г.). «Этот успех говорит о весомости Amazon как национального бренда и о силе ее дистрибуции», — пишет IDC.

Как результат успеха Amazon на планшетном рынке, ASUS выбыла из первой пятерки вендоров в рейтинге IDC. (По объему продаж планшетов за весь 2015 год ASUS занимала четвертую строчку в списке).

2. Samsung: временная заминка

Объем поставок планшетов Samsung в 1 квартале снизился до 6 млн. шт. против 8,3 млн. шт. годом ранее. Хотя линейка Galaxy Tab демонстрировала успех на арене планшетов с Android, IDC пишет, что старт трансформера TabPro S «был довольно прохладным ввиду высокой ценовой отметки» (от 900 долл. против 800 долл. за Surface Pro 4 у Microsoft).

«Вероятно, это лишь временная заминка, так как Samsung обычно стремится предложить разнообразные продукты на разных ценовых отметках», — добавляет IDC.

1. Apple: всё ниже

Apple легко осталась номером один по поставкам планшетов в 1 квартале, продав 10,3 млн. шт. Однако это ниже, чем 12,6 млн. шт., проданных в 1 квартале прошлого года. Главным фактором такой динамики является снижение популярности планшетов, не имеющих клавиатуры. Учитывая это, Apple недавно пополнила свою линейку iPad моделями «два-в-одном». «Новейший 9,7-дюймовый iPad Pro и нацеленные на корпоративный сегмент опции хранения для чуть более раннего 12,9-дюймового iPad Pro являют собой правильное пополнение линейки iPad», — заключает IDC.

* Все цены указаны для США.

© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at http://www.CRN.com, Reprinted with permission.

Источник: Кайл Олспак, CRN/США