13 мая 2016 г.

Альберт Лю

На российском рынке появился новый бренд смартфонов Neffos, принадлежащий фирме TP-LINK, производителю оборудования для Wi-Fi-доступа, особо широко известному среди домашних пользователей, а также в сегментах SOHO и SMB. Появление нового бренда мобильных устройств, да еще и представленных крупным глобальным вендором, который открывает новый для себя сегмент и заявляет о планах вести на нем высокую активность, безусловно, является благом для рынка. Однако, разобраться в деталях ситуации оказывается непросто.

Заявленное

Смартфоны Neffos, по заявлению представителей вендора, должны предоставлять своим владельцам новый уровень простоты в использовании как самих мобильных устройств, так и «умных домов», с которыми новые девайсы, по мнению разработчиков, должны быть тесно интегрированы. Заявления воистину революционные, только в настоящее время это не более, чем декларация о намерениях.

Представленные для российского рынка смартфоны — мировой анонс моделей Neffos с C5L, C5 и C5 Max состоялся в январе на Consumer Electronic Show 2016 — работают под управлением Android 5.1, поверх которого установлена фирменный лончер Fine OS. Использованная оболочка, по предварительным отзывам тестеров, неплохая, но одного лончера для обеспечения «нового уровня простоты» никак недостаточно. Возможно, в будущем вендор представит в новых смартфонах революционные разработки — компания значительные суммы инвестирует в R&D, над развитием продукции работают более двухсот инженеров — но пока в представленных моделях нет ничего революционного.

Что же до «умного дома», то здесь все еще более зыбко: никаких дополнительных элементов для взаимодействия с компонентами smat house — хотя бы на уровне предустановленного программного обеспечения — новинки Neffos не получили. Разумеется, они позволяют устанавливать программы для взаимодействия со smart-системами, но ничего уникального в этом нет — это доступно в любых android-решениях. Хотя вендор активно работает над созданием и продвижением компонент для «умных домов», по словам представителей российского офиса TP-LINK пока неясно, будут ли фирменные решения в дальнейшем базироваться на открытых стандартах или компания пойдет по созданию проприетарных (в принципе, мировой лидер решений для домашних «хот-спотов» вполне может позволить себе и такой вариант действий). Как видно, в настоящее время вся концепция фирменного smart house находится у TP-LINK в стадии разработки стратегии, поэтому говорить об уникальном «умно-домашнем» позиционировании моделей Neffos, мягко говоря, преждевременно.

Что же представляют собой новые смартфоны? Это добротно сделанные устройства бюджетного класса, которые, как отметил Альберт Лю (на фото), глава представительства TP-LINK в России, ориентированные на самый массовый сегмент рынка мобильных девайсов.

Реальность

Neffos C5L, самая младшая модель в линейке, построена на четырехъядерном процессоре Qualcomm Snapdragon 210 с 1 Гб «оперативки» и 8 Гб встроенной флеш-памяти с возможностью расширения microSD-картами объемом до 32 Гб. Дисплей у этой модели с диагональю 4,5 дюйма и невеликим разрешением FWVGA (854×480 пикселей). Основная камера с сенсором 8 Мпикс, фронтальная — 2 Мпикс. Емкость аккумулятора составляет 2000 мАч. Приятно, что новинка поддерживает LTE, но больше никаких заслуживающих внимание особенностей у этого смартфона нет. Рекомендованная розничная цена — 6490 руб.

Neffos C5 несколько более интересен: четырехъядерный процессор MediaTek MT6735, 2 Гб оперативной памяти и 16 Гб встроенной флеш-памяти с возможностью расширения microSD-картами объемом до 32 Гб, пятидюймовый дисплей с HD-разрешением (1280×720 пикселей), фронтальная пятимегапиксельная и основная восьмимегапиксельная камеры, аккумулятор на 2200 мАч. Из приятных особенностей — двойная светодиодная вспышка, что редкость на моделях данного класса, и блестящая хромированная рамочка по периметру корпуса, придающая новинке нарядность. Рекомендованная розничная цена — 10990 руб.

Параметры старшей модели, Neffos C5 Max, еще более любопытны — MediaTek MT6753, оперативная память 2 Гб, «на борту» 16 Гб встроенной флеш-памяти с возможностью расширения microSD-картами объемом до 32 Гб, дисплей с диагональю 5,5 дюйма и разрешением Full HD (1920×1080 пикселей), основная камера с сенсором 13 мегапикселов (вспышка, разумеется, двойная) и фронтальная пятимегапиксельная, аккумулятор на 3045 мАч — но эта новинка до российского рынка не добралась и до лета в продажу не поступит, пока вендор даже не объявил на нее рекомендованную розничную цену.

По заявлению вендора, линейка Neffos будет динамично развиваться, в дополнение к имеющемся моделям начального уровня в ней буду появляться новые смартфоны, ориентированные на более требовательных пользователей. Но это уже вопрос будущего.

Что это значит для ритейла

У новых смартфонов есть несколько очевидных преимуществ перед многочисленными аналогами, включая продвигаемые по совсем демпинговым ценам «операторскими» гаджетами.

Во-первых, общая сбалансированность модельного ряда и разумное соотношение рекомендованной цены и технических характеристик у представленных смартфонов.

Во-вторых, это известность бренда. Отдельно отметим популярность марки TP-LINK среди «opinion leaders» — способных наладить работу домашней сети специалистов и/или энтузиастов, к которым часто обращаются с вопросом: «Какой недорогой смартфон лучше выбрать?»

В-третьих, доступность для ритейла. Эксклюзивным дистрибьютором смартфонов Neffos на российском рынке является компания «Марвел». В ближайшем обозримом будущем TP-Link не планирует расширять количество дистрибьюторов, поставляющих Neffos в российский канал, считая вполне достаточными для имеющихся задач продвижения ресурсы эксклюзивного дистрибьютора — финансовые, складские, логистические и т. д., включая, разумеется, разветвленную дилерскую сеть. Решение вполне разумное, учитывая, что на высококонкурентном рынке новые смартфоны вряд ли в ближайшее время станут настолько популярны, что каналы одного из крупнейших дистрибьюторов перестанут справляться с поставками — мощности у «Марвела», разумеется, более чем достаточны для обеспечения продаж нового бренда.

Все перечисленное делает смартфоны Neffos актуальными для локальных ритейлеров, насколько популярным станет новый бренд среди российских абонентов — время покажет.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE